Банки

ЦБ выявляет «схемные операции» банков

Руководитель главной инспекции кредитных организаций Банка России Владимир Сафронов привел пример схемной «переупаковки» банковских активов.
ЦБ выявляет «схемные операции» банков
Здание ЦБ РФ. Фото ИА "Клерк.Ру"

Руководитель главной инспекции кредитных организаций Банка России Владимир Сафронов привел пример схемной «переупаковки» банковских активов.

Порой, при проверке кредитной организации, у нее на балансе обнаруживается портфель ценных бумаг. При проверке оного регулятор устанавливает, что депозитарий, представивший выписку о наличии бумаг, на тот момент уже не имел лицензии. Руководители и собственники банка обязуются в ближайшее время решить эту проблему. В дальнейшем ЦБ обнаруживает, что эти фактически несуществующие бумаги банк продает по балансовой стоимости.

«Поэтому рабочая группа начинает интересоваться, а что за клиент приобрел эти ценные бумаги и за счет каких средств. И выясняет, что средства поступили в виде займа от физических лиц. То есть были внесены наличными. Однако чуть ранее банк напрямую или по цепочке этим самым «физикам» выдал кредит. Данный кредит физическим лицам банк отнес к первой категории качества на основании справки о доходах. Смотрим справку — она вызывает просто зависть и изумление: водитель «Газели», если верить этой бумажке, получает более миллиона рублей в месяц», - рассказал Владимир Сафронов.

В итоге ЦБ выясняет, что эти работодатели на момент выдачи справки уже были исключены из ЕГРЮЛ. «Таким образом, кредитная организация не воспользовалась возможностью реально устранить выявленную проблему, а просто «переупаковала» одни плохие активы в другие технические кредиты», - сообщил Сафонов в интервью РБК daily.

Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Начать дискуссию