Аналитики Национальной факторинговой компании провели маркетинговое исследование по вопросу распространения факторинга на компании, оказывающие услуги.
Дело в том, что в настоящее время в нашей стране факторинговое обслуживание компаний, оказывающих услуги с отсрочкой платежа – большая редкость, в то время как за рубежом это обычная практика. В России факторингом пользуются в основном торговые и производственные фирмы, отгружающие товар покупателям с отсрочкой.
Опросив множество представителей компаний, оказывающих услуги, в НФК пришли к выводу, что компании сферы услуг могут и должны рассматриваться Факторами как потенциальные клиенты. Среди респондентов был отмечен спрос на финансирование дебиторской задолженности, возникающей по факту оказания услуг с отсрочкой. Наиболее привлекательными в части распространения на них факторинга, по данным исследования, являются такие отрасли как аренда коммерческой недвижимости, IT-услуги, BTL-услуги, продажа рекламных площадей, клининг и кейтеринг.
По экспертной оценке НФК потенциальный объем факторингового рынка компаний сферы услуг на сегодняшний день составляет порядка 100 млрд. рублей. Всего же, по прогнозам Ассоциации факторинговых компаний, объем российского рынка факторинга в текущем году превысит 800 млрд. рублей.
Начать дискуссию