Через год Внешторгбанк будет стоить минимум $10 млрд, - считает его президент Андрей Костин. Это ровно втрое дороже, чем ВТБ оценили J. P. Morgan и Ernst & Young в конце 2003 г. Но можно согласиться с оценкой Костина, если ВТБ сможет конкурировать со Сбербанком. Тем более, что правительство до конца года намерено внести в капитал второго госбанка страны почти $1,5 млрд.
Приватизация ВТБ встала на повестку дня кабинета министров в 2002 г., когда Банк России продал 99,9% его акций правительству. Изначально рассматривалась продажа ЕБРР и IFC по 10% акций банка. В декабре 2003 г. нанятые ВТБ консультанты — J. P. Morgan и Ernst & Young оценили его бизнес в $3 млрд. Но ЕБРР был готов выложить лишь $150 млн — вдвое меньше, чем рассчитывало правительство.
О прекращении переговоров с этими и другими стратегическими инвесторами — Deutsche Bank и Mediobanca — стало известно в марте 2005 г. Открывая “дочку” ВТБ в Киеве в присутствии Владимира Путина, Костин высказал идею разместить акции ВТБ на бирже. В июне он сказал, что IPO может состояться уже в 2006 г. А на этой неделе Костин озвучил свою оценку. ВТБ намерен выручить $2 млрд, разместив от 10% до 20% акций, заявил он агентству Bloomberg. Связаться с Костиным вчера не удалось, а в банке отказались от официальных комментариев.
Получается, что весь ВТБ должен стоить как минимум $10 млрд. Впрочем, к тому моменту его группа пополнится новыми активами. До конца года банк увеличит долю в Промышленно-строительном банке с 25% до 75% и получит от ЦБ пакеты акций росзагранбанков, для чего предполагается увеличить капитал ВТБ на 42 млрд руб.
Внешторгбанк будет стоить $10 миллиардов
Через год Внешторгбанк будет стоить минимум $10 млрд, - считает его президент Андрей Костин.
Начать дискуссию