Деловое доверие в Германии и Италии выросло до 5-мес. максимумов в июле. Индекс IFO экономических ожиданий в Германии вырос до 95 пт (92,9 пт в июне), а индекс делового доверия в Италии повысился до 86 пт (84,9 пт в июне). Рост индексов превысил ожидания экономистов: 94 пт и 84,8 пт соответственно. Это дает возможность предположить, что экономический рост в еврозоне может начать восстанавливаться после замедления во 2 квартале.
Немаловажным фактором улучшения деловых настроений стало снижение курса евро в июне на 1,8%, а с начала года - на 11%. Это приводит к удешевлению европейских товаров за границей и стимулирует европейский экспорт.
Однако, хорошие данные из Германии и Италии не привели к росту евровалюты. Напротив, евро снизился во время конференции главы института IFO. Синн заявил, что вероятность экономического роста в Германии повысилась, а необходимость в снижении ставки ЕЦБ снизилась. «Однако, более низкий уровень ставок помог бы росту европейской экономики», - отметил Синн.
После публикации индексов IFO бонды Германии снизились в цене, а акции напротив, подросли. Доходность основного индикатора рынка европейского госдолга - 10-летних бондов Германии - выросла на 3 б.п. до 2,24%, сократив спрэд доходности с treasuries США до 100 б.п.
Тем не менее, риски для европейской экономики по-прежнему высоки. В то время как снизившийся курс евро делает европейские товары привлекательными за границей, то за ввозимую в Европу нефть приходится платить больше евро, так как ее цена номинирована в долларах. На фоне рекордно высоких цен на нефть, это может грозить ростом ценового давления в еврозоне. Так, рост потребительских цен в немецких землях Гессен, Северная Рейн-Вестфалия, Бавария и двух землях Восточной Германии в июле достиг 0,4-0,5%, тогда как экономисты ожидают инфляцию в целом по Германии на уровне 0,3%. Это дает возможность предположить, что рост инфляции в еврозоне может превысить прогнозируемые уровни.
В ответ на это, доверие потребителей в Германии снижается 3-й месяц подряд. Опубликованный 28 июня индикатор доверия потребителей, который рассчитывает исследовательская группа GFK, понес самые большие потери за 11 месяцев, упав до 3,5 пт. «Немецкие потребители до сих пор не в состоянии представить, насколько уверенно они могут строить будущие планы и какие дополнительные издержки и расходы они должны учитывать,» - говорит Р. Бёркл, аналитик GFK. Потребители меняют свои планы и откладывают покупки, под влиянием повышения цен на энергию и высокой безработицы.
Безработица в Германии держится на уровне около 11,7%, что чуть ниже мартовского значения в 12% - самого высокого уровня со времен 2-й мировой войны. Безработица в Италии в конце 1 кв. 05 г. составила 7,9%.
Деловое доверие в Европе выросло, но не удержало евро от падения
Есть возможность предположить, что экономический рост в еврозоне может начать восстанавливаться после замедления во 2 квартале.
Начать дискуссию