Банки

Россияне не знают, куда обращаться за защитой прав потребителя на рынке финансовых услуг

Всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований, показал, что 91% россиян не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг.
Россияне не знают, куда обращаться за защитой прав потребителя на рынке финансовых услуг
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований, показал, что 91% россиян не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Причем только 4% опрошенных уверены, что их права потребителей полностью защищены. Примечательно, что так думаю в основном молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Не более 9% населения знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке. Наиболее просвещенными в этом вопросе оказались россияне в возрасте от 25 до 34 лет.

Вместе с тем большинство респондентов правильно указали организации, в которые можно обратиться за поддержкой в финансовой области (Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей). Однако некоторые россияне (13% опрошенных) считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают и такие государственные органы, как суды, прокуратура, полиция.

«Результаты исследования показали низкий уровень информированности россиян об институтах, защищающих их права, а также высокую степень неуверенности и незащищенности на рынке финансовых услуг. Данная ситуация говорит о неэффективности сложившейся системы защиты прав потребителей финансовых услуг и острой необходимости ее совершенствования. Очевидно, что данная область чрезвычайно важна для дальнейшего развития рынка финансовых услуг, т.к. повышает доверие потребителей к финансовой системе, способствует прозрачности и стабильности финансовых рынков», - прокомментировала генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева.

Ссылки по теме:

Сайты по теме:

НАФИ

Начать дискуссию