Глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Законопроект запрещает организациям, не являющимся банками, использовать слова «вклад» и «депозит» при рекламе своих услуг.
Таким образом микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение средств физических лиц, а также кредитные кооперативы в случае принятия соответствующего закона не смогут называть этими словами свои продукты и тем самым вводить в заблуждение потребителей, сообщает пресс-служба Ассоциации региональных банков.
Реклама неких сберегательных услуг, предоставляемых организацией (не банком), не имеющей право привлекать во вклады денежные средства физических лиц, в которой упоминается слово «вклад» в значении, отличном от указанного в законе о банках, является недостоверной, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в систему страхования вкладов. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», - отметил глава АРБР, депутат Госдумы Анатолий Аксаков.
Авторы проекта напомнили случай, когда один из кредитных потребительских кооперативов в Туле в своем рекламном буклете использовал знак «Вклады застрахованы» и логотип Агентства по страхованию вкладов. Данный кооператив вводит в заблуждение клиентов, не имея права принимать вклады, не имея лицензии на осуществление банковских операций. Соответственно, не являясь банком, он не входит в систему страхования вкладов.
Анатолий Аксаков выразил уверенность, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения в Госдуме уже в этом году.
Начать дискуссию