Банки

Литовская компания подала в суд на Сбербанк, который отказался признавать свои гарантии

22 октября 2012 года в Арбитражном суде Москвы будет рассмотрен иск литовской компании ЗАО «Пластима» к Сбербанку России.
Литовская компания подала в суд на Сбербанк, который отказался признавать свои гарантии
Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

22 октября 2012 года в Арбитражном суде Москвы будет рассмотрен иск литовской компании ЗАО «Пластима» к Сбербанку России.

Камнем преткновения стали банковские гарантии, выданные Сбербанком компании «Калининград-Промпласт». Эта компания приобрела у литовских контрагентов сырье, вместо оплаты предоставив гарантии Сбербанка на 2,5 млн. евро. Все гарантии передавались и подтверждались банками по системе SWIFT (международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей).

ЗАО «Пластима» обратился к Сбербанку, выдавшему гарантии, с требованием о компенсации по ним. Однако банк ответил отказом, объяснив это тем, что гарантии были выданы сотрудником, не имевшим на это полномочий. Против данного сотрудника было возбуждено уголовное дело.

Выяснилось, что в течение одного полугодия 2009 года Сбербанком через систему SWIFT было выдано неавторизованных гарантий и других финансовых документов в адрес иностранных банков на общую сумму около 300 млн. евро, пишет «Газета.Ру».

Литовская компания, понимая, что срок исковой давности скоро закончится, вынуждена была обратиться в суд. Представители истца недоумевают, почему за проблемы в системе безопасности банка должны отвечать его контрагенты. «Это, вероятнее всего, первый случай в мировой практике, когда банк отказывается признавать свои SWIFT-сообщения, ссылаясь на отсутствие полномочий у сотрудника. Мы требуем и будем добиваться от Сбербанка выполнения своих обязательств», - прокомментировал руководитель литовской компании Роландас Савицкас.

Начать дискуссию