С начала октября при выдаче кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанк будет анализировать данные, имеющиеся о них в информационной системе агентства Прайм-ТАСС. Об этом 18 сентября в ходе VII CRM-Форума, организованного компанией AHConferences, сообщил начальник Центра бизнес-администрирования и CRM Сбербанка Андрей Соколов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Распространенная в бизнес-обиходе аббревиатура CRM (Customer Relationship Management) на русский язык переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». В применении к банковской сфере это означает, что рабочее место, оборудованное CRM, позволяет сотруднику не только моментально увидеть всю доступную информацию о клиенте, но и получить автоматизированные варианты дальнейшего развития событий.
"Собирать все взаимоотношения с клиентами-юрлицами и ИП в единую базу Сбербанк начал три года назад, - напомнил Андрей Соколов. - Сегодня в систему Oracle Siebel CRM заведена информация об 1,2 миллионе бизнес-клиентов банка. Скачкообразный рост произошел в 2011 году, когда была внедрена клиентская модель работы и за каждым крупным клиентом закрепили персонального менеджера".
Сегодня CRM пользуется весь корпоративный блок Сбербанка, а это 30 000 из 240 000 сотрудников. В пиковые часы нагрузка составляет около 10 000 единовременных пользователей. "За три года через систему прошло около 730 000 сделок - как кредитных, так и транзакционных, - сообщил Андрей Соколов. - Новая методология кредитования позволяет рассредоточить сотрудников по разным географическим регионам России: благодаря механизму CRM информация о сделке одинаково доступна на любом рабочем месте".
В ближайшее время в CRM Сбербанка будет интегрирована постоянно обновляемая информационная база Прайм-ТАСС. "В результате при рассмотрении кредитной заявки специалисты банка одним нажатием кнопки будут получать информацию о потенциальном клиенте за последние 5 лет его работы, - пояснил Соколов. - Его учредители, финансовая отчетность, вся информация из открытых источников. Помимо прочего, мы создали иерархию российских холдингов, что позволяет разобраться в организационных хитросплетениях потенциальных заемщиков".
Сбербанк не намерен ограничиваться развитием CRM применительно только к корпоративному блоку. К примеру, ранее его вице-президент Денис Бугров рассказывал, что одной из главных задач Сбербанк считает работу с супермассивами данных. Помимо данных о самих транзакциях, это может быть любая активность клиента в Интернете, содержание его звонков в колл-центр и так далее. "Мы пытаемся сохранять максимум неструктурированной информации во всем ее богатстве и разнообразии, - пояснял Бугров. - Когда-нибудь за счет этого возникнут интересные взаимодействия, которые совершенно нельзя было предсказать заранее".
Начать дискуссию