Банки

Дрезднер Банк всея Руси

Инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wassetrstein ( DrKW ) стал ключевым оператором всех громких сделок, заключаемых в последнее время в российском ТЭКе.

Инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wassetrstein ( DrKW ) стал ключевым оператором всех громких сделок, заключаемых в последнее время в российском ТЭКе. Благодаря усилиям именно DrKW Кремль получает возможность контролировать значительную часть национального нефтегазового сектора. Ну а выигрывает от этого Роман Абрамович.

«Если вы хотите узнать, кому достанется „Юганскнефтегаз”, посмотрите, с кем предпочитает обедать председатель совета директоров ЗАО „Дрезднер Банк” Матиас Варнинг»,- такая примета была у российских инвестиционных банкиров в конце 2004 года, когда Dresdner Kleinwort Wassetrstein проводил оценку арестованного за налоговые долги актива опальной нефтяной компании ЮКОС. Сейчас контакты немецкого финансиста, давнего друга Владимира Путина и, как утверждают западные СМИ, отставного майора восточногерманской спецслужбы «Штази», не менее полезно прослеживать, чтобы выяснить имена возможных будущих совладельцев «Газпрома» и «Роснефти».

DrKW успел обозначиться во всех громких сделках, которые произошли или в ближайшее время произойдут в отечественном ТЭКе. Банк участвует в консорциуме, предоставившем «Роснефтегазу» $7,5 млрд для выкупа у газпромовских «дочек» 10,7% акций концерна, недостающих государству до контрольного пакета. Этот пул, согласно решению правительства, будет организовывать и IPO «Роснефти», с помощью которого правительство предполагает расплатиться с кредиторами. Таким образом, DrKW вместе с ABN - Amro , JP Morgan и Morgan Stanley получает не только проценты по кредиту, но и комиссионные за организацию IPO . Кроме того, DrKW и ABN - Amro организуют пул, который собирается выдать $10 млрд «Газпрому» на покупку «Сибнефти». «У ABN - Amro просто много денег, а вот все ключи от сделок у DrKW »,- заметил один российский инвестиционщик.

При этом деньги, «поднятые» DrKW и его партнерами по консорциумам, скорее всего, достанутся Роману Абрамовичу. По всей видимости, на приобретение «Сибнефти» (капитализация которой превышает $15,5 млрд) будут направлены не только «целевые» $10 млрд, но и значительная часть тех средств, которые «Газпром» получит от «Роснефтегаза».

Во всяком случае, одну из наиболее активных «дочек» концерна - Газпромбанк - уже, судя по всему, начали примирять с мыслью о том, что «живые» деньги за акции материнской компании ей не заплатят. На днях в беседе с немецкими журналистами глава «Газпрома» Алексей Миллер озаботился вопросом, должна ли корпорация «в среднесрочной перспективе сохранять за собой контрольный пакет Газпромбанка». Для руководства банка такие намерения главного акционера едва ли стали неожиданностью. Более того, амбициозного председателя правления Газпромбанка Андрея Акимова, видимо, устроил бы management buy - out . Строго говоря, банк с капиталом $1,3 млрд стоит дешевле, чем 3–4% акций «Газпрома», которые, по некоторым сведениям, ему принадлежат. Но в истории банка уже был случай не совсем равноценного обмена, когда тот уступил материнской компании свыше 10% акций РАО ЕЭС в обмен на 100% «Газпром-медиа».

Романа Абрамовича подобный «бартер», разумеется, не устроит: ему будут интересны как раз «живые» деньги. Другой вопрос, как он распорядится полученными средствами. С точки зрения DrKW , логично было бы уговорить Абрамовича на участие в IPO «Роснефти», ведь далеко не все инвестиционные аналитики уверены, что в результате размещения неконтрольного пакета компании, которую Morgan Stanley год назад оценил в $6 млрд, удастся расплатиться по кредиту, полученному «Роснефтегазом». В свою очередь, Роман Абрамович как никто другой понимает, сколь велика неоцениваемая рынком политическая составляющая стоимости компании, совет директоров которой возглавляет заместитель главы президентской администрации Игорь Сечин.

Вряд ли владелец Chelsea откажет себе в удовольствии стать вторым по величине после государства акционером «Роснефти». Ведь реальность такова, что расстановку сил в отечественном ТЭКе в последнее время определяют всего три игрока - Кремль, Матиас Варнинг и Роман Абрамович. И не исключено, что последние двое уже неоднократно имели возможность отобедать друг с другом где-нибудь в «Семифредо».

 

Начать дискуссию