В июле 2013 года в России на полтора года возобновится льготная государственная программа автокредитования. Об этом сообщил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ. По его словам, предложения по программе поддержал председатель правительства, а готовность принять в ней участие подтвердили ведущие банки.
Подобная программа уже работала в РФ в 2009-2012 гг. Тогда государство субсидировало банкам величину процентной ставки, а они выдавали дешевые автокредиты. Для получения льготного автокредита необходимо было внести предоплату не менее 15% от стоимости машины, при этом цена покупаемого автомобиля не должна была превышать 600 тыс. рублей. На выбор предоставлялось 56 моделей авто, производимых на территории РФ и утвержденных Минпромторгом. В итоге к концу 2011 года было выдано 263 тысяч кредитов против ожидаемых 200 тысяч.
Теперь требования для «льготников» планируется сделать более выгодными. В частности, максимальная цена автомобилей, подпадающих под программу, будет увеличена до 700 тыс. рублей, а купить по льготной программе можно будет как отечественные авто, так и недорогие новые иномарки. Названия моделей автомобилей и минимальный первоначальный взнос пока не утверждены.
По прогнозам министерства, за 18 месяцев доля льготных продаж может составить до 12% в общем объеме продаж и достигнуть 433 тысячи штук. Для возмещения банкам выпадающих доходов по льготным кредитам из федерального бюджета с 2013 по 2017 годов потребуется почти 13 млрд. рублей. При этом сумма дополнительных налогов в бюджеты всех уровней только в 2013-2014 годах составит 21,5 млрд. рублей, пишет «Российская газета».
По данным исследования компании «Ромир», взять кредит на покупку автомобиля планируют 27% россиян. При этом 46% граждан РФ планируют осуществить приобретение автомобиля за наличные, не прибегая к кредиту или рассрочке платежа, а на рассрочку рассчитывает каждый седьмой респондент (14%).
Отметим, что в настоящее время рынок автокредитования России вступает в новую стадию развития. Банки, столкнувшиеся с отчетливым замедлением роста авторынка, вынуждены искать новые инструменты продвижения своих продуктов. В 2012 году российский рынок автокредитования вырос на 20% и достиг 26 млрд. долларов. В Ассоциации российских банков считают, что пик автокредитования пройден и к 2014 году следует ожидать насыщения рынка. Следующий бум эксперты прогнозируют в промежутке пяти лет.
Между тем, в РФ растет просрочка по автокредитам. По данным агентства «Секвойя кредит консолидейшн», в настоящий момент просрочка составляет порядка 31 млрд. рублей, а по итогам года объем просроченной задолженности превысит 34 млрд. рублей. По просроченным автокредитам в настоящее время лидируют Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская, Свердловская, Ростовская, Кемеровская и Московская области, Республика Татарстан, Краснодарский край.
Начать дискуссию