Повсеместное распространение терминалов для принятия к оплате банковских карт начнется тогда, когда владельцы даже самых маленьких торговых точек поймут, что в этом их конкурентное преимущество. Об этом на заседании пресс-клуба процессинговой компании United Card Service сообщил ее генеральный директор Владимир Комлев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
По данным на конец 2012 года, в России было эмитировано 239,5 миллиона банковских карт. Тем не менее, инфраструктура платежей по картам развита в нашей стране весьма неравномерно: если в крупных городах торговые или сервисные точки, которые не принимают "пластик" к оплате, являются, скорее, исключением, то в провинции это обычная картина. Да и сами пользователи карт, как показывают исследования, до сих пор чаще снимают с них наличные, чем используют по прямому назначению (и это характерно не только для зарплатных карточек, но даже и для кредитных).
Что же мешает повсеместному распространению платежных терминалов в нашей стране? «Необходима смена психологии продавца, - считает Владимир Комлев. - Я убежден, что 2% комиссионного вознаграждения не являются ни разу стоп-фактором для проникновения карт в торговые сети. Раньше нам говорили: «6 процентов - это много, вот за 4 мы бы согласились», потом комиссия стала 4%, и нам начали говорить про 3. Это нормально, люди всегда будут хотеть платить меньше, вплоть до нуля. Повторюсь, у торговца сегодня психология такая - это вам нужен эквайринг, вы и делайте. Я на одной из конференций слышал выступление ритейлера из глубинки - тот на полном серьезе утверждал: мол, вы должны нам доплачивать за то, что мы принимаем ваши карты. Вот когда он поймет, что это нужно ему, потому что желающих расплатиться картой стало много (не от 1 до 7 процентов, как сейчас, а 15-20, как в Москве), и магазин через дорогу, в отличие от него, уже начал принимать карты, тогда и будет расти проникновение инфраструктуры».
«Но надо отметить, что ведущие игроки стимулируют этот процесс - взять хотя бы ту же программу «Спасибо от Сбербанка», - продолжил Комлев. - Как я понимаю, Сбербанк сегодня больше остальных заинтересован в том, чтобы снизить оборот наличных денег в своей структуре, потому что это колоссальные затраты. И другие крупные эмитенты действуют подобным же образом - чтобы снимать наличные в банкомате стало менее выгодно, чем расплачиваться картой».
Кстати, стоит отметить, что до недавних пор расплатиться по карте невозможно было даже в некоторых крупнейших торговых сетях, например, «Ашане» или «Метро». После длительных переговоров платежные системы вынуждены были предоставить им особую, пониженную по сравнению с типовыми 2%, комиссию, поскольку эти ритейлеры делают ставку на оборот при небольшой марже, и классическая схема распределения комиссии была для них невыгодна.
POS-терминал в провинциальном магазине: кому нужнее, торговцу или банку?
Повсеместное распространение терминалов для принятия к оплате банковских карт начнется тогда, когда владельцы даже самых маленьких торговых точек поймут, что в этом их конкурентное преимущество.
Комментарии
4Что то не прочитал ничего о POS терминале .....