Кредитование

Авторынок продолжает сокращаться, число автокредитов продолжает расти

В России растет число автомобилей, продающихся в кредит. По итогам первого полугодия 2013 года этот показатель дошел до 44,13%.
Авторынок продолжает сокращаться, число автокредитов продолжает расти
Фото Айгуль Трофимовой, ИА «Живая Кубань»

В России растет число автомобилей, продающихся в кредит. По итогам первого полугодия 2013 года этот показатель дошел до 44,13% (год назад он равнялся 34,21%, в 2011-м - 29,34%). По статистике НБКИ, средний размер действующего автокредита составляет почти 495 тысяч рублей. Об этом 22 июля в ходе пресс-конференции «Автомобильный рынок и автокредитование: итоги первого полугодия 2013 года, основные тенденции и прогнозы развития» сообщил директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Между тем, по данным агентства «Автостат», рынок продаж новых автомобилей в России с начала года продолжает сокращаться: 1,253 млн. штук - это падение на 6,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Россия опустилась на седьмое место в мире, пропустив вперед себя Индию (где, тем не менее, продажи продолжают сокращаться уже второй год). Лидером с 8,665 млн. автомобилей, проданных за полгода, продолжает оставаться Китай. Из стран первой десятки падение авторынков зафиксировано также в Германии, Японии и Франции.

Доля автокредитов в структуре задолженности россиян снижается: за год она сократилась с 16% до 14%. Коэффициент просроченной задолженности также последовательно сокращается с 2010 года, что говорит о неплохом «качестве» заемщиков. Тем не менее, рост объема автокредитования традиционно существенно отстает от роста остальных сегментов - ипотеки, потребкредитов, кредитных карт. Если с начала 2013 года розничное кредитование в целом выросло на 17,5%, то автокредиты - только на 11,06%.

«Несмотря на то, что залоговое кредитование (а автокредиты относятся именно к нему) для банков более безопасно, маржа по беззалоговому кредитованию - потребкредитам, картам и так далее остается для них гораздо выше, - прокомментировал этот парадокс Алексей Волков. - Уровень просрочки - величина прогнозируемая, и все допущенные просрочки «закладываются» банками в штрафы. Так что значительная доля доходов в этой сфере приходится не на проценты, а на выплаченные штрафы».

Представитель НБКИ уверен, что беззалоговое кредитование еще несколько лет будет оставаться главным драйвером рынка.

Начать дискуссию