В конце октября Госдума должна приступить к рассмотрению законопроекта №330414-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законопроект устанавливает новые полномочия ФНС по проверкам (в том числе выездным) банковских организаций, и в текущей редакции серьезно увеличивает налоговое давление на бизнес, не принося значительного полезного эффекта. Об этом в ходе заседания Экспертного совета ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики сообщил председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Новый вид налоговых проверок фактически дублирует существующий контроль над банками со стороны Банка России, отмечают в Торгово-промышленной палате. Налоговым органам и сегодня предоставлено право по согласованию с ЦБ контролировать выполнение кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом. И в настоящее время в налоговые органы поступает вся необходимая информация - как от банков, так и от их клиентов.
Особые опасения у банкиров вызывают нормы законопроекта, касающиеся осмотра банковских помещений и запроса в ходе проверки документов у любых третьих лиц, связанных с банком договорными отношениями. «Указанные мероприятия налогового контроля имеют только косвенное отношение к предмету проверки, а истребование документов у всех контрагентов банка может повлечь необоснованное увеличение сроков проверки», - говорится в отзыве ТПП.
Проверка может проводиться за период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Предполагается, что один и тот же банк нельзя проверять более двух раз за год, если иное решение не вынесено лично руководителем ФНС - и это еще один повод для протеста банковского сообщества. «Такое положение законопроекта может привести к возможным злоупотреблениям», - опасаются эксперты ТПП.
Да и вообще, банкиры полагают, что предложенный законопроект «не вполне соотносится с основными подходами к совершенствованию налогового администрирования, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов». Очевидно, что говорить о снижении уровня административной нагрузки на бизнес за счет сокращения количества выездных налоговых проверок в данном случае не приходится.
ФНС может получить дополнительные полномочия по выездным проверкам банков
Законопроект устанавливает новые полномочия ФНС по проверкам банковских организаций, и в текущей редакции серьезно увеличивает налоговое давление на бизнес.
Начать дискуссию