Банки

Объектом таргетирования должен стать базовый показатель инфляции

Банк России должен использовать основным индикатором базовый показатель инфляции, считает Анатолий Аксаков.
Объектом таргетирования должен стать базовый показатель инфляции
Анатолий Аксаков. Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

Надо рекомендовать Центробанку РФ использовать основным индикатором базовый показатель инфляции, а не индекс потребительских цен. Об этом накануне заявил Анатолий Аксаков, заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России.

На заседании рабочей группы думского комитета, где обсуждались основные направления денежно-кредитной политики ЦБ РФ на 2014-2016 годы, Анатолий Аксаков отметил, что не совсем правильно рассматривать в качестве целевого показателя индекс потребительских цен, на который ЦБ может влиять ограниченно. По его мнению, следует использовать базовый показатель инфляции. «Может быть, этот показатель будет не понятен для широких слоев населения, но для хозяйствующих субъектов, будет все понятно. И предприятия будут исходить из политики ЦБ, и это важнее, так как они свои инфляционные ожидания включают в цену продукции», - цитирует Анатолия Аксакова пресс-центр Ассоциация региональных банков России.

Начать дискуссию