Около половины взрослого населения Земли не имеет доступа к банковским услугам. Об этом свидетельствуют данные Всемирного Банка, представившего доклад «О глобальном финансовом развитии-2014».
В последнее время более 50 стран установили целевые ориентиры по совершенствованию всеобщего доступа к финансовым услугам, говорится в исследовании. Авторы доклада отмечают, что ключевую роль играет мобильное банковское обслуживание. По мнению экспертов ВБ, страны с низким уровнем доходов могут многое выиграть, если примут решение предоставлять банковские услуги вне стационарных банковских отделений.
«Финансовые услуги недоступны многим людям, потому что сбои рыночных механизмов и ошибки правительств взвинтили их стоимость до запредельного уровня», - полагает Асли Демирчюг-Кунт, директор ВБ по вопросам исследований, уточняя, что иногда подобные услуги становятся недоступными из-за препятствий регуляторного и правового характера.
Эксперты Всемирного Банка считают, что проблему решит внедрение инновационных финансовых продуктов, которые позволяли бы преодолевать сбои рыночных механизмов и отвечали бы запросам населения. Также они высказываются за реализацию новых технологий. При этом авторы доклада рекомендуют обеспечивать баланс между созданием стимулов для развития новых платежных форм и предъявлением к ним требований об открытости для обеспечения конкуренции, передает ИТАР-ТАСС.
Постоянного доступа к банковским услугам нет у половины населения Земли
Около половины взрослого населения Земли не имеет доступа к банковским услугам, говорится в докладе Всемирного Банка.
Начать дискуссию