Среди плохих кредитных историй становится все больше испорченных. Все чаще в кредитные истории банковских заемщиков закрадываются ошибки.
По сравнению с началом 2012 года число заявлений на оспаривание кредитных историй граждан в Национальном бюро кредитных историй выросло на 22,5%, в бюро «Эквифакс Кредит Сервисиз» - на 63,2%, в Объединенном бюро кредитных историй - на 23,6%. Абсолютные цифры выглядят не так впечатляюще: в НБКИ число заявлений выросло с 31 до 40, в «Эквифакс» - с 18 до 49, в ОБКИ - с 13 до 18.
Тренд по росту числа искажений тревожит экспертов и участников рынка. Исправить испорченную кредитную историю сложно, а ответственности за испорченную по вине банка историю не предусмотрено. Далеко не все банки вносят изменения в истории заемщиков: по статистике НБКИ, удовлетворяется около 60% требований заемщиков об исправлении, ОБКИ - 17%, «Эквифакс» - 3%.
Чаще всего заемщики просят отразить в истории факт погашения кредита, убрать информацию о просрочках, которые они не допускали, и пр. Ошибки закрадываются в кредитные истории по разным причинам. Виноваты могут быть как небольшие банки, вручную обрабатывающие данные, так и сами клиенты, погашающие кредит или его части через третьи организации без учета того, что иногда для зачисления средств в банк требуется 1-2 дня. Также ошибки возникают из-за сбоя IT-систем, по вине оператора, некорректно внесшего данные в систему, или из-за действий мошенников, оформивших кредит по чужому паспорту. В настоящее время количество ошибочных историй может составлять 3-4% от их совокупного объема в БКИ, пишет газета «Коммерсантъ».
В БКИ растет число испорченных кредитных историй
Среди плохих кредитных историй становится все больше испорченных.
Начать дискуссию