Банки

"День сберкасс" попутали со "Днем банкира"

На прошлой неделе видные представители банковского сообщества в компании с руководителями Минфина собрались на корпоративную вечеринку, которую сами именовали не иначе как "день банкира".

На прошлой неделе видные представители банковского сообщества в компании с руководителями Минфина собрались на корпоративную вечеринку, которую сами именовали не иначе как "день банкира". Банкиры фотографировались на фоне игрушечного Кремля, обещали бороться с инфляцией и расследовали отсутствие на вечере главного финансиста страны – министра Алексея Кудрина.

Как объяснили Ъ сведущие гости приема в отеле "Балчуг Кемпински", вести отсчет российской банковской истории принято с 12 ноября 1841 года, когда император Николай I утвердил своим указом устав первых сберегательных касс. Впрочем, "день сберкасс", видимо по праву имени, узурпировал Сберегательный банк России, устроивший 12 ноября пышный прием "для своих". Банковский праздник, организованный британским агентством Fitch Ratings двумя неделями позже, был хорош уже тем, что объединял конкурентов.

В зале "Атриум", где собрались гости, по обе стороны от сцены возвышались ледяные макеты Спасской башни и Биг-Бена. Глава российского представительства Fitch Ratings британец Джеймс Уотсон старался держаться лондонской башни с часами, а замминистра финансов России Сергей Шаталов пил шампанское исключительно на фоне Кремля, по-домашнему обложенного организаторами зеленой антоновкой. Когда "русский" уголок пополнился первым зампредом Центробанка Алексеем Улюкаевым, президентом Сбербанка Андреем Казьминым и главой Ассоциации российских банков Гарегином Тосуняном, гости принялись было за тосты.

"А Сам-то как?" – внезапно послышался вопрос к господину Шаталову. "Теперь хорошо,– загадочно ответил замминистра финансов.– Сегодня прооперировали. Успешно". "А где его так? В Магадане?" – продолжали собеседники господина Шаталова. Журналисты напряглись – последним в Магадан путешествовал президент Владимир Путин. "Да нет же, по пути,– с видимым наслаждением поддерживал интригу господин Шаталов.– Его прихватило прямо в самолете". "Да не переживайте вы так,– попыталась успокоить журналистов девушка с бейджем 'организатор'.– У Кудрина аппендицит. Его и прихватило".

"Ну что же, тогда пьем за ЦБ,– разрядили обстановку банкиры.– В лице Улюкаева!" Лицо Центробанка признательно склонилось над бокалом. В этот момент с возгласом "Где тут наливают?" в зал вошел глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. "День банкира отмечаете? – поинтересовался господин Шохин.– А указ президента есть?" Пристыженные банкиры выпили, не чокаясь, и приступили к речам.

Господин Улюкаев неожиданно лирично признал, что следит за банковскими рейтингами британских специалистов. "Маяковский справедливо сказал, что если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно,– зампред Центробанка оглянулся на кремлевскую звезду.– Не то чтобы звезды российских банков зажигали рейтинговые агентства, но разжигают их точно". "Год мы прожили неплохо. Продвинулись в пассивах, а это залог активного экономического роста,– продолжил господин Улюкаев.– Достойно пойдем дальше".

Проникся торжественностью момента и господин Шаталов. "Банковский сектор динамично развивается вместе со страной, экономика растет хорошими темпами – будем бороться с инфляцией и привлекать инвестиции",– подхватил замминистра. И напоследок сорвал аплодисменты зала словами: "Банковской системой нужно дорожить, не меняя курса на снижение банкам налоговой нагрузки".

"Хорошо сказал, взял быка за рога",– похвалили оратора банкиры, но тут их внимание отвлек странный прозрачный предмет, который в это время вручали на сцене Александру Шохину за "информационную открытость". "Ты проверь, он не растает?" – выкрикивали из зала. "Нет, вроде он не скользкий и не мокрый",– опасливо отвечал господин Шохин, с трудом удерживая в руке гигантский стеклянный шар с циферблатом. "Каждый стремится получать награды за профессиональные подвиги, но и за открытость тоже неплохо. Больше дней банкиров – хороших и разных!" – только и произнес господин Шохин.

Зазвучавшая из динамиков музыка настроила гостей на неформальный лад. "А теперь дискотека!" – сомкнули бокалы господа Улюкаев и Казьмин. Плясать финансисты не стали, зато вдоволь попозировали фотографам на фоне ледяной Спасской башни. "Ты Кремль-то не загораживай",– попытался оттянуть господина Улюкаева за рукав пиджака Александр Шохин и легкомысленно подставил за головой банкира рожки из пальцев. "Осторожнее, в прошлом году Кудрин на фоне Кремля фотографировался, и звезда от башни откололась. Плохой знак",– шутили в кулуарах банковские служащие, не приглашенные для группового VIP-снимка. После этого банкиры, оставленные, наконец, журналистами, отметили день банкира в узком профессиональном кругу, угощаясь морепродуктами.

РОЗА Ъ-РОШКА

Начать дискуссию