Банки

Читатели Клерк.Ру не обращаются к финансовому омбудсмену

Большинство участников опроса не знают о существовании финансового омбудсмена.
Читатели Клерк.Ру не обращаются к финансовому омбудсмену
Фото «Клерк.Ру»

Клерк.Ру провел опрос на тему «Обращались ли вы к финансовому омбудсмену?». Как выяснилось, большинство участников опроса не знают о его существовании - 56,9% опрошенных сообщили, что впервые слышат о финансовом омбудсмене.

20,7% респондентов заявили, что помощь финансового омбудсмена им не нужна. 19% опрошенных никогда не обращались к финансовому примирителю, но не исключают этого.

Подавали жалобы омбудсмену 3,4% опрошенных (2 голоса), причем один из опрошенных неоднократно обращался к финансовому примирителю, а другой подавал жалобы лишь однажды.

Напомним, что в Госдуму внесены законопроекты, направленные на упрощение порядка разрешения споров между финансовыми организациями и физическими лицами – потребителями их услуг. Согласно законопроектам в РФ будет создан институт финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций, упрощающий порядок разрешения споров между гражданами и финансовыми институтами путем обеспечения быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования таких споров. Законопроектами предусматривается обязательное участие в институте финансового уполномоченного кредитных и страховых организаций, так как по этим организациям имеется наибольшее количество споров, сообщала в начале мая пресс-служба правительства.

Предполагается, что для обеспечения деятельности финансовых уполномоченных будет создана некоммерческая организация - Служба финансовых уполномоченных, учредителем которой станет ЦБ РФ.

Отметим, финансовый омбудсмен работает в России с 1 октября 2010 года при Ассоциации российских банков, его деятельность не урегулирована законами. По данным АРБ, в апреле 2014 года количество обращений к финансовому омбудсмену по сравнению с мартом возросло на 47%, число урегулированных споров увеличилось на 26%.

Начать дискуссию