ЭДО

С октября 2013 года банки обработали 193 млн. электронных запросов ФССП

На электронный обмен документами со службой судебных приставов переходят все новые и новые банки.
С октября 2013 года банки обработали 193 млн. электронных запросов ФССП
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

На электронный обмен документами со службой судебных приставов переходят все новые и новые банки. Об этом в ходе вебинара «Электронный документооборот с ФССП», организованного НП «Национальный платежный совет» сообщил Петр Гирич, заместитель начальника управления информационных технологий ФССП. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Сегодня электронный документооборот с ФССП ведут уже 27 банков, в том числе такие крупные, как Сбербанк, ВТБ24, Альфа-Банк, Банк Москвы, Райффайзенбанк. Причем крупнейшие госбанки были первыми, кто два года назад начал тестировать эту систему. С октября 2013 года по настоящий момент банки обработали через ЭДО около 193 миллионов запросов судебных приставов.

Начинается все с подписания типового соглашения, опубликованного на сайте ФССП. «Это мера необходимая и обязательная, – подчеркнул Петр Гирич. – Во многих банках медленное подключение к ЭДО объясняется тем, что их юридическая служба выверяет детали соглашения. Но вносить изменения в текст соглашения невозможно, и если банк хочет перейти на ЭДО с ФССП, то документ надо подписывать как есть». Полная техническая процедура подключения банка к системе электронного обмена документами занимает примерно полтора месяца. По договоренности с конкретным банком список документов, поступающих на обработку в банк, может быть выборочно ограничен.

По словам Гирича, переход на электронный оборот сам по себе не гарантирует отсутствие бумажных документов со стороны ФССП. «Но при наличии устойчивого ЭДО пристав будет использовать именно его, потому что ему это выгодно, – оговорился представитель ведомства. – Исключения составят не более 0,1% от общей массы документов».

На вопрос о возможности появления дублирующих документов – как бумажных, так и электронных – Гирич ответил «не предполагается». «С юридической точки зрения это разные документы, – пояснил он. – Если они будут носить один и тот же исходящий номер, то эта ситуация будет означать нарушение наших регламентов, то есть мошенничество. Если документ уже сформирован в электронном виде, не предполагается его бумажная копия.

Но если такое будет, банк обязан исполнить оба постановления, с точки зрения закона это разные документы. Это вопросы взаимоотношений должника с ФССП, а не клиента банка с банком». Отреагировать электронно на бумажный запрос ФССП банк также не сможет.

«Что касается электронных начислений по госпошлинам в ситуациях, когда банк сам является ответчиком, то пока что Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) не предоставляет такой возможности, – отметил Петр Гирич. – Ожидается, что она появится не раньше конца 2014 года».

Начать дискуссию