На теневой сектор в России приходится до 40% денежной массы, и текущие меры борьбы с отмыванием денежных средств не приносят требуемого результата. Об этом 4 сентября в ходе международного банковского форума в Сочи заявил директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.
«Мы должны включить механизм более раннего предупреждения, не давая попасть кредитным организациям в проблемные ситуации, – считает Чиханчин. – Нам удалось закрыть основные теневые площадки, но появилось много мелких региональных площадок».
Речь, судя по всему, идет не только о борьбе с «отмывочными» банками, но и о создании реестра их клиентов. «Мы не всегда знаем, куда уходит сомнительная клиентура банка и менеджмент, если они переходят в другие финансовые структуры, – подчеркнул Чиханчин. – Надо подумать – создавать списки или выйти на другое решение, которое позволило бы защитить государство и банки от людей, запускающих подобные схемы».
«Мы С ЦБ выстраиваем системы дистанционного контроля, которые позволят увидеть теневые схемы, загрязненность фирмами-однодневками, - заметил. - Тем не менее, существует ряд проблем, которые нужно решать вместе с банковским сообществом».
Лишь треть кредитных организаций предоставляют сведения о прекращении обслуживания клиентов, пожаловался глава Росфинмониторинга. Он предостерег банки от «добровольного выталкивания» клиента – по словам Чиханчина, это не решение проблемы, и когда клиент уходит в «слаборегулируемый сектор», проблема только обостряется.
Росфинмониторинг будет фиксировать и отслеживать клиентуру «банков-помоек»
На теневой сектор в России приходится до 40% денежной массы, и текущие меры борьбы с отмыванием денежных средств не приносят требуемого результата.
Начать дискуссию