Интернет и IT

Банки отслеживают в интернете потребительские интересы и родственные связи клиентов

«Большие данные» из соцсетей важны для банков в первую очередь тем, что позволяют установить родственные и деловые связи заемщиков в реальном мире.
Банки отслеживают в интернете потребительские интересы и родственные связи клиентов
Фото ИА «Клерк.Ру»

«Большие данные» из соцсетей важны для банков в первую очередь тем, что позволяют установить родственные и деловые связи заемщиков в реальном мире. Об этом в ходе конференции «Визуализация. Российский опыт» сообщил Юлий Гольдберг, директор по развитию бизнеса компании SAS Россия/СНГ. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Как правило, собственные базы данных, накопленные кредитными организациями, представляют собой на порядок более чистую информацию, чем то, что люди пишут о себе в соцсетях, – отметил Гольдберг. – Что в интернете действительно полезно – так это то, что там можно найти родственников и сослуживцев клиентов банков».

Таким образом, социальные связи заемщиков для кредитных организаций важны не столько в смысле «взаимного зафренживания-расфренживания», сколько в буквальном смысле: банк с интересом ищет в интернете следы родственников, знакомых и работодателей своего клиента. В том числе и на предмет проверки – не были ли они ранее замечены в мошенничестве.

В ход при этом идет анализ фотографий: база, накопленная банком при оформлении заявок на кредит, сличается с иными источниками. Конечно, далеко не каждую фотографию удается использовать как материал для автоматического поиска мошенников, однако технологии прогрессируют на глазах.

Интересно, что на решение об одобрении кредитной заявки или же, наоборот, об отказе может повлиять и то, как именно человек заполняет анкету на сайте банка. Например, система фиксирует, со скольких попыток заявитель написал свои место работы и должность, сколько времени он потратил на заполнение графы о доходах (в том числе указывая разные версии зарплаты – например, сначала 20 тыс. рублей, потом 30 тыс., потом 50). Можно понять, вручную человек вводил данных или копировал их откуда-то.

Другая многобещающая для анализа сфера – это поисковая активность клиента банка. «Если у вас есть информация о том, что клиент ищет в интернете, по каким сайтам он ходит, то вы понимаете гораздо лучше, будет он платить или нет, – пояснил Юлий Гольюберг. – Корреляция данных здесь более точная, чем в случае с соцсетями. Информация подобная доступна по договоренности либо с Яндексом или Гуглом, либо с соответствующими сервис- провайдерами. Естественно, это информация только публичная, не закрытая. Никто, естественно, в банке не будет сидеть и вручную все это сопоставлять. Задача разработчиков средств визуализации в том и заключается, чтобы привести всю эту неструктурированную информацию в понятный вид».

Комментарии

1
  • Роман

    И об этом заявляют в открытую??? А как же Конституция? Неприкосновенность частной жизни и т.д....