Минсельхоз понятия не имеет, как компенсировать производителям ущерб от падения курса рубля и что делать с дальнейшим кредитованием сельского хозяйства в условиях действия новой ключевой ставки ЦБ. Об этом в ходе пресс-конференции по итогам года заявил министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Как Минсельхоз собирается компенсировать ущерб для производителей от роста курса доллара и евро, ведь закупки по импорту теперь будут обходиться им гораздо дороже?» – спросили Федорова журналисты. «Мы просчитываем варианты, – ответил министр. – Думаю, что ни одно министерство, как и ЦБ, как видно из работы с ними, не могут сегодня рассчитывать точно, стопроцентно, тот или иной сценарий. Решений нет и быть не может, для реальных решений нужно сначала добиться изменений в параметры только что принятого бюджета.
Что касается кредитов. В комитете Госдумы по сельскому хозяйству почему-то считают, что у нас жуткая закредитованность сельхозорганизаций, более 2 триллионов рублей. Но я был бы только рад, если бы эти кредиты, привлеченные благодаря госпрограмме развития сельского хозяйства (не было бы госпрограммы, не было бы и кредитов), составили и 2,5, и 3 триллиона рублей, это только помогло бы развитию отрасли. Просроченная задолженность на сегодня составляет 156 миллиардов рублей, это много, но не драматично».
«Модель проектного, по сути, льготного финансирования с участием государственных банков предполагает ставку кредита для сельхозпроизводства на уровне ключевой ставки ЦБ плюс 1%, – напомнил Федоров. – Но сегодня, когда ключевая ставка поднята до 17%, выйти на приемлемый для отрасли уровень можно только путем особых государственных решений, на которые государство российское сейчас вряд ли пойдет».
Ранее представители общественной организации «Деловая Россия» высказали свое отношение к повышению ключевой ставки ЦБ.
Борис Титов, сопредседатель «Деловой России», уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей: «Если мы в послании Владимира Путина Федеральному собранию мы слышали о том, что надо развивать бизнес, новые технологии, инвестиции, импортозамещение, то последнее решение ЦБ направлено категорически против этого всего. Реальная ставка по кредитам будет превышать 20%. Поэтому любой отечественный проект автоматически должен быть на 20% более конкурентоспособен, чем проект зарубежных конкурентов».
Сергей Фахретдинов, председатель совета директоров ГК «Рускомпозит»: «Хотя ЦБ и сохраняет на неизменном уровне ставки по специализированным инструментам рефинансирования инвестпроектов, вопрос реального доступа к таким льготным кредитам остаётся открытым. Очень важно, чтобы правительство приняло меры, хотя бы частично смягчающие этот удар по МСБ. Иначе ни о каком импортозамещении, развитии инновационного производства не может быть и речи».
Иван Поляков, гендиректор Межгосударственной корпорации развития: «Решение ЦБ снизит конкурентоспособность отечественных компаний и предпринимателей, особенно в обрабатывающей отрасли. Стабильность, которая создавалась в течение последних десяти лет, рушится. Падение цены не нефть не является приемлемым объяснением такого радикального решения».
Ситуация на финансовом рынке РФ поставила под угрозу программу импортозамещения продовольствия
Минсельхоз понятия не имеет, как компенсировать производителям ущерб от падения курса рубля и что делать с дальнейшим кредитованием сельского хозяйства в условиях действия новой ключевой ставки ЦБ.
Начать дискуссию