Об этом 25 декабря в ходе открытой дискуссии «Рубль: ключевая ставка или инфляция?» заявил основатель ФОРА-Банка Александр Синельников. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Волатильность рубля определила наши сегодняшние тревоги, проблемы и перспективы, – считает банкир. – На фондовом рынке есть такой торгуемый актив, как индекс волатильности. В первом квартале 2014 года волатильность национальной валюты составляла около 10 рублей (оценка по годовому форварду). После известных событий индекс вырос, но ненамного – до 15 рублей. А вот в ноябре начался обвал – волатильность стала 20-25 рублей, и здесь ЦБ проявил нерешительность, заняв двойственную позицию. Заранее было объявлено о переходе на политику инфляционного таргетирования и отказе от валютного коридора. При этом ЦБ действительно ушел с валютного рынка, но не ушел из кредиторов последней инстанции, продолжая предоставлять банкам ликвидность в формате по ставке очевидно нерыночной – 8%. И возникло то, что должно было возникнуть – арбитраж. Раскачали так, что на сегодня индекс волатильности составляет 40 рублей. Чтобы улучшить показатель, потребуется не менее полугода, потому что он считается в среднем по 100 дням».
«В конце концов, ЦБ проявил волю, – констатировал Синельников. – Повышение ключевой ставки – единственно правильное решение. Мое глубокое убеждение, что национальная валюта – главное звено, за которое нужно держаться, чтобы вернуть равновесие».
Центробанк должен любой ценой уменьшать волатильность рубля
Об этом в ходе открытой дискуссии «Рубль: ключевая ставка или инфляция?» заявил основатель ФОРА-Банка Александр Синельников.
Начать дискуссию