Василий Кудинов
Повышение конкуренции на рынке потребкредитования — не повод для удешевления кредитов, рассудили в Дельтабанке. Банк ввел комиссию за ведение счета, повысив стоимость обслуживания выданных кредитов почти вдвое. Теперь за кредит в Дельтабанке придется платить примерно столько же, как в “Русском стандарте” и “Хоум Кредите”.
Прошлый год был не самым удачным для Дельтабанка. Его оставил президент Александр Григорьев, во многом благодаря которому банк вышел в число ведущих участников рынка потребкредитования. За три квартала темпы роста активов Дельтабанка в разы уступали росту бизнеса основных конкурентов. Кроме того, стало известно об уходе банка из магазинов IКЕА и “Мега” — одного из самых крупных партнеров.
В ноябре в банк пришел новый руководитель, Ричард Гэскин, ранее возглавлявший специализирующееся на автокредитовании британское подразделение GECF. Уже вскоре после этого банк объявил о появлении своих представителей в “Рамсторе”, одной из крупнейших ритейловых сетей. Следующим шагом стал пересмотр тарифов. С февраля банк снизил ставку по кредитам с 25% до 23% годовых, но при этом ввел отсутствовавшую ранее ежемесячную комиссию за ведение счета. Теперь она будет составлять 1,8% от задолженности клиента. В результате эффективная ставка возрастает почти вдвое, отмечает директор дирекции кредитных розничных продуктов НБ “Траст” Татьяна Жаркова. Условия кредитования в Дельтабанке стали сопоставимы с условиями лидеров рынка. Ставка потребкредита в “Хоум Кредит энд Финанс Банке” — 28,5% годовых, ежемесячная комиссия за ведение счета — 1,99% от суммы остатка. У “Русского стандарта” — 29% годовых и 1,9% соответственно.
В Дельтабанке свои действия объясняют желанием привести тарифы к принятым на рынке стандартам. Ежемесячная комиссия в размере 1,8% — это стандартная практика, соглашается зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко. И вполне понятно стремление нового руководителя Дельтабанка повысить его эффективность таким образом, считает старший вице-президент Промсвязьбанка Валерий Кардашов.
При этом в Дельтабанке уверяют, что долговая нагрузка его заемщиков возрастет незначительно. Банк рассчитал размер минимального ежемесячного платежа при задолженности в 3000 руб. По новым тарифам он составил 368 руб., по старым — 364 руб. Но по новым правилам заемщик сможет погашать уже не 10% задолженности ежемесячно, а всего 8,5%. “Талантливый маркетинг и удачно отстроенная сеть продаж продуктов — одни из основных составляющих успеха на рынке потребительского кредитования”, — поясняет директор департамента розничного бизнеса Импэксбанка Станислав Волошин.
Приход Дельтабанка в “Рамстор” и пересмотр тарифов свидетельствуют о его переориентации на массового потребителя, считает Жаркова. Тем более что низкие тарифы не принесли ему очень большого объема эмиссии карт, отмечает Чернущенко. Теперь же стоимость его услуг под стать и другим конкурентам, что на пользу всему рынку, добавляет он. С тем, что “Дельтабанку давно пора было это сделать”, солидарны еще несколько банкиров, попросивших не упоминать их имена в печати.
На рынке происходит снижение ставок по потребительским кредитам, однако эта тенденция пока еще не слишком заметна. Но о росте ставок говорить не приходится, констатирует Волошин. Заметного снижения ставок можно ожидать лишь после того, как заработает механизм бюро кредитных историй граждан, считает Кардашов.
За счет комиссии банк стремится улучшить свои заметно ухудшившиеся финансовые результаты, однако эффект будет противоположным — он лишь потеряет клиентов, считает бывший глава Дельтабанка Григорьев. Он был одним из авторов идеи введения подобной комиссии, когда работал в “Русском стандарте”, а в Дельтабанке решил от нее отказаться: “Была стратегия отличаться простотой и понятностью”. “Из-за отсутствия комиссии я в свое время выбрал именно Дельтабанк, теперь я в замешательстве”, — признался “Ведомостям” один из его клиентов.
Дельтабанк ввел комиссию за ведение счета
Дельтабанк ввел комиссию за ведение счета, повысив стоимость обслуживания выданных кредитов почти вдвое.
Начать дискуссию