Кредитование

Сотовые операторы будут оценивать банковских заемщиков

Операторы сотовой связи намерены предоставлять банкам информацию о платежеспособности своих клиентов.
Сотовые операторы будут оценивать банковских заемщиков
Фото Татьяны Зубковой, ИА "Клерк.Ру"

Операторы сотовой связи намерены предоставлять банкам информацию о платежеспособности своих клиентов. На основании анализа big data (массивов данных) операторы будут оценивать абонентов и предоставлять банкам так называемый скоринг-балл.

Пилотный проект по оценке потенциальных заемщиков (скорингу) на основании разнообразной потребительской информации об абонентах в настоящее время реализует «Вымпелком». В МТС уже провели аналогичный пилотный проект и планируют до конца года предложить готовый продукт. Стоимость своих скоринговых услуг сотовые операторы пока не раскрывают.

Юристы указывают, что передача банкам не самой информации, а обезличенного скорингового балла не противоречит закону.

Участники банковского рынка отмечают, что «мобильный скоринг» будет полезен, поскольку банку интересна любая дополнительная информация о заемщике. Однако специалисты сомневаются в правомерности оценки кредитоспособности заемщика на основании данных о платежах за связь или частоте заграничных поездок, пишет газета «Коммерсантъ».

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

С 2025 года в России будет действовать новый стандарт бухгалтерской отчетности — ФСБУ 4/2023. Он призван приблизить российские стандарты к международным, что, в свою очередь, потребует изменения многих внутренних процессов. Рассказываем, что изменится в отчетности для бизнеса, почему важно подготовиться к переходу уже сейчас и как это сделать.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

Начать дискуссию