Операторы сотовой связи намерены предоставлять банкам информацию о платежеспособности своих клиентов. На основании анализа big data (массивов данных) операторы будут оценивать абонентов и предоставлять банкам так называемый скоринг-балл.
Пилотный проект по оценке потенциальных заемщиков (скорингу) на основании разнообразной потребительской информации об абонентах в настоящее время реализует «Вымпелком». В МТС уже провели аналогичный пилотный проект и планируют до конца года предложить готовый продукт. Стоимость своих скоринговых услуг сотовые операторы пока не раскрывают.
Юристы указывают, что передача банкам не самой информации, а обезличенного скорингового балла не противоречит закону.
Участники банковского рынка отмечают, что «мобильный скоринг» будет полезен, поскольку банку интересна любая дополнительная информация о заемщике. Однако специалисты сомневаются в правомерности оценки кредитоспособности заемщика на основании данных о платежах за связь или частоте заграничных поездок, пишет газета «Коммерсантъ».
Начать дискуссию