На рынке микрофинансирования активизировались игроки, использующие названия, полностью повторяющие наименования банков. МФО и ранее использовали элементы названий банков, но эти случаи не были столь массовыми. Кроме того, микрофинансисты старались все же избегать полных совпадений.
Теперь МФО используют не отдельные элементы, а сами известные бренды. Так, в 2015 году ЦБ внес в реестр микрофинансовых организаций МФО «Альфа Групп», «Ренессанс капитал», «Юникредит», «Петрокоммерц», «СМП Банкинг Микрофинансовая организация», «Северная казна», «Европлан», «ТрансНефть». В большинстве компаний, названия которых позаимствовали МФО, опровергли связь с ними.
По мнению экспертов, таким образом МФО рассчитывают получить маркетинговые преимущества и привлечь клиентов, однако законность этого способа под вопросом. Явлением уже заинтересовался Центробанк. Регулятор проведет анализ на предмет внедрения более жестких правил по несогласованному использованию известных брендов, пишет газета «Коммерсантъ».
Начать дискуссию