Банки

Финомбудсмен не успевает рассматривать жалобы россиян

Финансовый омбудсмен Павел Медведев стал получать больше обращений, чем он способен обработать.
Финомбудсмен не успевает рассматривать жалобы россиян
Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру»

Финансовый омбудсмен Павел Медведев стал получать от граждан больше обращений, чем он способен обработать. Число поступающих к нему жалоб на финансовые организации примерно на треть превышает его возможности.

До весны 2015 года служба финансового уполномоченного успевала рассмотреть в течение месяца все поступившие за этот период обращения.

За первое полугодие 2015 года к финомбудсмену поступило на 60% больше жалоб, чем за аналогичный период 2014 года. Сейчас большинство поступающих обращений содержат просьбы о реструктуризации долга. Их примерно в 15 раз больше, чем просьб о консультации, второй по численности категории жалоб.

«Наша производительность труда – 700 обращений в месяц. По приблизительным оценкам, сейчас ежемесячно поступает около 1 тыс. жалоб. При этом хвост нерассмотренных обращений граждан с каждым месяцем растет. На текущий момент обращения рассматриваем уже с опозданием примерно в два месяца. В сложившейся ситуации остро встает вопрос о необходимости крайне оперативно принимать закон о финансовом омбудсмене. Иначе наша работа превращается в профанацию», – сообщил Павел Медведев.

Законопроект о финансовом омбудсмене был внесен в Госдуму в мае 2014 года и спустя два месяца принят в первом чтении. Дата второго чтения в настоящее время неизвестна, пишет газета «Известия».

Начать дискуссию