Банки

Российские банки не готовы обслуживать клиентов с ограниченными возможностями

Ни один из топ-60 крупнейших по активам российских банков не адаптирован полностью под клиентов с ограниченными возможностями.
Российские банки не готовы обслуживать клиентов с ограниченными возможностями
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Ни один из топ-60 крупнейших по активам российских банков не адаптирован полностью под клиентов с ограниченными возможностями. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией «Финпотребсоюз» и Национальным агентством финансовых исследований.

Как показало исследование, ни один из сайтов ведущих банков страны не имеет версии для слабовидящих, а отделения с пандусами есть лишь у половины опрошенных банков.

Только 20 из 60 банков указали на своих сайтах телефоны контакт-центров крупным шрифтом. На сайтах 57 банков в списках отделений и банкоматов отсутствуют сведения о доступности входа для инвалидов-колясочников, эту информацию указали лишь Банк Москвы, «Глобэкс», Военно-промышленный банк.

В ходе анонимного обзвона колл-центров выяснилось, что у 31 банка есть пандусы и широкие дверные проемы, у 17 банков их нет, в 12 колл-центрах об этом не знают. В 36 банках сообщили, что обслужат инвалида вне очереди, в 18 банках – в порядке общей очереди, шесть респондентов затруднились ответить.

В результате в пятерку самых недружественных для инвалидов банков попали Балтийский банк, Мособлбанк, Газпромбанк, Азиатско-Тихоокеанский банк, Тинькофф Кредитные системы. Наиболее дружественными названы Авангард, Банк Москвы, ОТП Банк, Первый Чешско-Российский банк, Петрокоммерц, Росинтербанк, СМП Банк, пишет газета «Известия».

Начать дискуссию