На российском рынке вскоре появится технология «голосового мобильного банка». Об этом 2 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной предстоящему форуму iFin-2016 «Электронные финансовые услуги и технологии», сообщил директор по продажам компании BSS Виталий Патешман. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Система распознавания речи пользователя, по словам Патешмана, может быть использована в двух направлениях. Во-первых, можно сэкономить время при обращении в контрактный центр банка. С голосовым сервисом нет нужды последовательно выбирать опции, нажимая цифры – достаточно сформулировать (весьма произвольно) суть своей проблемы, после чего робот переспросит, правильно ли он вас понял, и соединит с оператором контакт-центра, передав суть вашего обращения на экран его рабочего места.
Во втором случае голосом можно отдавать телефону или компьютеру команды перечислить ту или иную сумму денег тому или иному адресату (предварительно зарегистрированному в системе).
«Наш сервис позволяет не только распознать смысл слов, но и идентифицировать человека по голосу, – пояснил Виталий Патешман. – Мы хотим избавить пользователя от необходимости вводить логины и пароли. 10 секунд диалога будет достаточно, чтобы подтвердить его личность».
Дополнительным средством идентификации может выступать банковская карта с чипом NFC, которую после голосовой команды нужно будет приложить к телефону.
Технология пока что не обкатанная, так что вопрос оспаривания транзакций, совершенных по ошибке или из-за сбоя системы, разработчиков волнует не слишком остро. Все будет регулироваться двусторонним договором банка с клиентом, который решится использовать подобный сервис, поясняет Патешман. Что касается возможной суммы перевода, то она будет зависеть от политики конкретного банка и его требований к идентификации клиента согласно закону №382-ФЗ.
Комментарии
1отличная идея!