По прогнозам Минфина, система bail-in может заработать в России не раньше середины 2017 года. Механизм bail-in – принудительная конвертация требований кредиторов третьей очереди в субординированные займы или уставный капитал для покрытия «дыры» в капитале банка.
В настоящее время еще не определен пороговый размер вкладов физлиц, которые могут быть конвертированы в акции по новому механизму bail-in, сообщил замглавы Минфина Алексей Моисеев.
«Пока есть рабочий вариант – цифра, которую мы обсуждаем с Центробанком равна 100 млн рублей. Я вас уверяю, что никаких разговоров о снижении этой суммы быть не может. Она может перерасти в 1 млрд или еще больше, но то, что она не может быть меньше 100 млн – это точно», – сказал он в эфире телеканала «Россия 24».
Ранее зампред ЦБ РФ Михаил Сухов сообщал, что регулятор надеется в 2016 году задействовать bail-in для решения проблем неустойчивых банков, но изначально речь шла о применении механизма только в отношении юрлиц, передает ТАСС.
Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, комментируя предложение Мифина о внедрении механизма bail-in, назвал его дополнительной возможностью для санации банка.
«Когда банк лишается лицензии, то все, что свыше 1,4 млн рублей, редко когда возвращается в результате процедуры банкротства, тем более в полном объеме. У вкладчиков появится понимание, что в случае проблем в банке, которому они доверяют свои деньги, они станут его акционерами. Это их успокоит, повысит их доверие к системе в целом, в том числе к небольшим банкам», – приводит слова Гарегина Тосуняна пресс-служба АРБ.
В начале недели первый зампред ЦБ РФ Алексей Симановский заявил, что Центробанк не исключает участия крупных вкладчиков-физлиц в процедуре bail-in для спасения проблемных кредитных организаций.
Начать дискуссию