Банки

«Уралсиб» обменял кредит на акции «Евросети»

Финансовая корпорация «Уралсиб» не стала требовать от «Евросети» возврата $50 млн, предоставленных ей в кредит полгода назад, а решила конвертировать этот долг в 7,53% привилегированных акций компании.

Финансовая корпорация «Уралсиб» не стала требовать от «Евросети» возврата $50 млн, предоставленных ей в кредит полгода назад, а решила конвертировать этот долг в 7,53% привилегированных акций компании.

Сделка представляется выгодной обеим сторонам: ФК «Уралсиб» получила перспективные бумаги по весьма сходной цене, а «Евросеть» — доступ к относительно недорогому финансированию. Примеру «Евросети» готовы последовать и другие продавцы сотовых телефонов.

В октябре 2005 года ФК «Уралсиб» выдала компании Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева трехмесячный кредит на $50 млн по ставке 9,5%, оговорив возможность конвертировать его в миноритарный пакет акций. Вчера финансовая корпорация стала собственником 7,53% привилегированных акций ритейлера.

Председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин подтвердил, что конвертация кредита в ценные бумаги компании подразумевалась еще в самом начале сделки, но зависела от финансовых показателей «Евросети» на конец 2005 года. Кредитор отчетом заемщика остался доволен и, вместо того чтобы потребовать деньги обратно, стал совладельцем компании.

Участники рынка считают, что «Уралсиб» получил ценные бумаги «Евросети» по весьма сходной цене. «Очевидно, что за 7,53% привилегированных акций кредитор заплатил меньше их рыночной стоимости. Уже в момент выдачи кредита цена акций была занижена и не учитывала перспектив роста компании»,— считает аналитик ИК «Финам» Сергей Харченко. По его оценкам, на начало 2006 года стоимость «Евросети» без учета долгов и товарных кредитов приближалась к $700 млн, а в течение года может вырасти вдвое. В самом «Уралсибе» также не скрывают удовлетворения.

«„Евросеть” ежегодно удваивает оборот. В 2005 году ритейлер заработал около $2,6 млрд, а в 2006-м планирует получить не меньше $4 млрд. У акций огромный потенциал роста»,— считает глава пресс-службы «Уралсиба» Тит Коршиков.

Ответ на вопрос, почему же «Евросеть» так продешевила, для участников рынка очевиден: компании срочно требовались деньги в разгар прошлогоднего таможенного кризиса, и у нее просто не было другого выбора, как занять $50 млн в обмен на акции. Осенью МВД изъяло 200 тыс. нелегально ввезенных трубок; еще около 300 тыс. телефонов дилеры лишились в результате обысков. Это вызвало дефицит телефонов и 30-процентный рост цен на них. По свидетельству участников рынка, у «Евросети» не было свободных средств для возвращения кредита. Впрочем, даже если бы и были, уверяет аналитик J’son & Partners Сергей Савин, пускать все деньги в оборот и работать на кредитах — стандартная схема для всех игроков рынка сотовой розницы.
Он напоминает, что в мае «Евросеть» планировала выпустить еврооблигации на $100 млн, чтобы финансировать региональную экспансию.

Однако в «Евросети» заверили, что сейчас компания не испытывают потребности в иностранных деньгах и еще долго намерена использовать российские источники финансирования.

Впрочем, участники рынка сочли нынешнюю сделку выгодной и для «Евросети». В частности, потому, что «Уралсиб» может стать для нее источником дешевых кредитов. «Нашей компании необходимо снизить цену заимствований для дальнейшего развития,— говорит Евгений Чичваркин, намекая на то, что теперь его компания сможет работать с акционером на других условиях в сфере кредитования.— Кроме того, эта сделка повысит оценку акций „Евросети”, когда речь пойдет об IPO».

Пример «Евросети» воодушевил и других игроков сотового ритейла. Управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов заявил, что тоже рассматривает такой вариант привлечения инвестиций. «На наш взгляд, эта сделка не последняя. Такая схема открывает выгодные источники финансирования»,— отмечает пресс-секретарь Dixis Татьяна Гуляева.

Начать дискуссию