Банковские карты

Платежи по картам набирают обороты

Доля операций по оплате гражданами России товаров и услуг картами в 2016 году составила порядка 80% от общего количества транзакций, проведенных физическими лицами по своим платежным картам.

Доля операций по оплате гражданами России товаров и услуг картами в 2016 году составила порядка 80% от общего количества транзакций, проведенных физическими лицами по своим платежным картам. Это стало рекордным показателем за последние пять лет, свидетельствует статистика Банка России.

«На протяжении нескольких лет мы наблюдаем существенный рост доли безналичных операций по картам наших граждан: 6–8 п.п. в год. Это очень хороший показатель, – отметила заместитель Председателя Банка России Ольга Скоробогатова. – Таким образом, все больше россиян признают, что расплачиваться картами за покупки и сервисы, а также проводить платежи удобно и просто. Банковская карта все чаще используется именно как платежный инструмент. Мы предполагаем, что данная тенденция сохранится благодаря развитию платежных технологий, в том числе и бесконтактных».

О востребованности карт именно как безналичного платежного инструмента свидетельствуют сохраняющиеся на протяжении ряда лет высокие темпы роста безналичных операций с их использованием, превосходящие аналогичные показатели для других платежных инструментов. Так, если в 2009 году из 100 платежей, совершенных юридическими и физическими лицами, лишь 21 совершался с использованием банковских карт, то в 2016 году этот показатель возрос в 3,4 раза, до 71 платежа. При этом в совокупном объеме розничной торговли, платных услуг населению и обороте общественного питания доля оплаты картами товаров и услуг выросла с 3,5% в 2009 году до 30,5% в 2016 году.

Всего же объем эмиссии карт российских банков вырос за 2016 год на 4,5%, до 254,8 млн, или 1,7 карты на одного жителя.

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний

В ближайшее время торговым площадкам будут предоставлены полномочия, позволяющие налоговым органам более эффективно выявлять схемы дробления компаний.

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний

Начать дискуссию