Для клиентов банков, попавших в черный список, выхода из которого не существует, забрезжил свет в конце туннеля. В Госдуму будет внесен законопроект, предусматривающий механизм выхода из этого списка.
К работе над созданием такого механизма решили приступить участники совещания, прошедшего накануне в Центробанке.
В мероприятие приняли участие представители Росфинмониторинга, аппарата бизнес-омбудсмена, бизнес объединений «Опора России» и «Деловая Россия» и Ассоциации банков «Россия».
На совещании обсуждались жалобы предпринимателей на отказы в банковском обслуживании из-за наличия у банков информации о предшествующих отказах.
Президент «Опоры России» Александр Калинин сообщил, что по данным Ассоциации 80-85% отказов имеют существенные основания, а случаи попадания в базу отказов добросовестных клиентов связаны преимущественно с тем, что банки не учитывают отраслевую специфику предприятий или особенности применяемого ими режима налогообложения.
Представители Уполномоченного по правам предпринимателей и бизнес объединений подчеркнули, что для добросовестных клиентов должен быть действенный механизм исключения сведений из базы данных об отказах, передает пресс-служба ЦБ. Участники совещания приняли решение о совместной работе по созданию такого механизма.
Комментарии
1к предпоследнему слову нужна приставка "не"
Задача банков перечислять деньги, а не лезть в бизнес, в котором они не разбираются