Банки

"Семейный банкинг" - новый тренд

Эксперты прогнозируют, что к концу 2007 года в этом секторе банковского рынка появится настоящая конкуренция.

Банки все чаще обращают внимание на "семейного" клиента. Сегодня на рынке формируется новый тренд - "семейные банки". Это прежде всего программы лояльности к клиентам, члены семей которых также могут воспользоваться услугами банка на льготных условиях.

Существует два варианта программ лояльности к семейным клиентам: в private banking и в рознице, для среднего класса. Розничный вариант - joint account - вариант, когда к одному счету "привязывается" несколько пользователей. Но клиенты чаще предпочитают держать самостоятельный счет и управлять им. Рrivate banking предполагает налоговое и юридическое консультирование по управлению благосостоянием семьи в рамках комплексного обслуживания. В рознице услуги "семейного банка" подразумевают предложение разумного пакета за приемлемую цену для среднего класса. К примеру, это может быть годовой пакет за $150, в который входят выпуск трех карт и встреча в аэропорту. Недавно такой "базовый пакет "семейного банка" предложил Пробизнесбанк. Он состоит из счетов в трех валютах, двух карточек, прикрепленных к ним, и программы по управлению семейным бюджетом.

Другим вариантом привлечь семейного клиента являются так называемые "детские карты". Например, Собинбанк дополнительную банковскую карту для ребенка выпускает бесплатно. При этом родители могут воспользоваться услугой установки ежедневного, еженедельного и ежемесячного лимита расходования средств по допкарте. В Московском банке реконструкции и развития (МБРР) предлагают кредитную карту "Детский мир-Visa-МБРР", с помощью которой можно приобретать товары в сети магазинов "Детский мир" со скидкой 3-7%.

Карточная программа для всей семьи наиболее разработана у Альфа-банка: тарифный план "А-Клуб" предусматривает возможность открытия счетов в пяти валютах для членов семьи. В рамках программы составляются инвестиционные схемы и для детей- пополнение их счетов с заданным интервалом или накопление необходимой суммы к конкретной дате.

Для "семейного" клиента банки предлагают и специальные вклады. Так, банк "Петрокоммерц" принимает средства сроком на один год на депозит "Детский бюджет" на тех же условиях, что и по другим вкладам, но в отличие от них по детскому начисляемые проценты капитализируются. Многие банки предлагают детские вклады с длительным сроком хранения с наиболее высокими процентами в линейке вкладов.

Семейная мода не оставила в стороне и ипотеку. Клиент, оформляющий ипотечный кредит на дополнительную квартиру для ребенка, может рассчитывать на более лояльное отношение по сравнению с теми, кто оформляет квартиру на всю семью. В Собинбанке для таких клиентов разработана специальная ипотечная программа - на приобретение жилплощади для подрастающих детей по более выгодной ставке.

Распространенной становится услуга "семейные офисы" - конфиденциальное ведение частных дел клиента и членов его семьи в своей стране и за рубежом. Основными игроками в этом сегменте являются: банк "Зенит", Газпромбанк, "Русский стандарт", "Глобэкс", "Уралсиб", СДМ-банк и МДМ-банк.

Эксперты прогнозируют, что к концу 2007 года в этом секторе банковского рынка появится настоящая конкуренция. Возможно, что в банках появится должность семейного менеджера, степень доверия к которому будет значительно выше.

Начать дискуссию