В начале июля Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) завершила первую масштабную проверку бюро кредитных историй (БКИ). Служба проверила все 23 действующих БКИ, в деятельности которых был выявлен ряд нарушений, касающихся качества формирующейся в БКИ базы данных по кредитным историям. Большая часть нарушений вызвана ошибками в поступающей от банков информации: неправильное написание фамилий, номеров паспортов, дат рождения заемщиков. Бюро не слишком тщательно проверяют входящую информацию, в результате в центральном каталоге найти субъект кредитной истории не всегда возможно.
По выявленным нарушениям ФСФР направила в бюро предписания об их устранении. Для проверки информации БКИ должны будут послать запросы в банки, по результатам которых скорректировать свои базы данных.
Банкиры отмечают, что по большинству запросов информация в бюро кредитных историй действительно не находится. Банки не получают отклика примерно по 85-90% запросов. ФСФР предложила решить эту проблему посредством "метода встречных запросов", когда БКИ, получая сомнительную информацию от банка, отправляет в банк обратный запрос. Эксперты уверены, что это вряд ли исправит ситуацию. Единственный вариант решения проблемы взаимодействия БКИ и банков - обеспечение на государственном уровне доступа к достоверным официальным базам налоговой службы или Пенсионного фонда России, позволяющим проверить фамилию заемщика и сопоставить ее с номером паспорта. Однако сотрудничеству БКИ и госорганов препятствует отсутствие в законе о кредитных историях или нормативных документах ФСФР конкретных правил такого сотрудничества. В ФСФР пока предпочитают ограничиться предложенными мерами и не планируют разработку соответствующего регламента.
ФСФР проверила кредитные бюро
Федеральная служба по финансовым рынкам завершила первую масштабную проверку бюро кредитных историй и выявила ошибки в базах данных банковских заемщиков.
Начать дискуссию