30 банков, которым верят

РБК.Рейтинг подготовил рейтинг банков, наиболее привлекательных для населения в плане потребительского кредитования.

РБК.Рейтинг подготовил рейтинг банков, наиболее привлекательных для населения в плане потребительского кредитования.

В процессе опроса, проведенного по выборке из 1200 человек в Москве, респонденту предлагалось указать такие три банка из списка 60 крупнейших, у которого, он бы взял кредит в случае необходимости. Таким образом, минимальная доля голосов, которую мог получить один банк – 1/3600 или 0,027%.

Итак, по результатам рейтинга, первое место занял Сбербанк. Этому банку отдали предпочтение 27,87% респондентов. Мы считаем, что столь высокая популярность этого банка как источника кредита объясняется большим количеством удач этого банка по другим направлениям. Широкая сеть представительств и низкие процентные ставки делают Сбербанк привлекательным для потенциальных заёмщиков. В 2003 году Сбербанк выдал кредитов на сумму более 13,8 млрд. руб.

В целом можно сказать, что важные факторы, на которые ориентируются люди, это – узнаваемость бренда, надёжность банка, количество отделений и удобство их расположения. С другой стороны опрошенные называли также Импексбанк, который вообще не входит даже в рейтинг «100 крупнейших потребительских банков» и не ведет активной рекламной кампании.

Альфа-банк назвали почти 15% опрошенных (2-ое место после Сбербанка). Более 11% респондентов, заявили, что взяли бы кредит в Русском Стандарте. Этот банк одним из первых начал работать на рынке потребительского кредитования и специализируется сейчас в основном на краткосрочных кредитах, работая с крупными торговыми сетями. При этом такие банки, как Альфа-банк и Гута-банк начали выдавать потребительские кредиты сравнительно недавно, однако многие респонденты хотели бы взять кредит именно в этих банках. Такую приверженность этим брендам мы объясняем тем, что эти банки широко известны и в разное время проводили акции, направленные на раскрутку своей марки и собственную узнаваемость.

Любопытно также то, что среди всех перечисленных банков, наибольшее признание получили как раз те, которые не проводили никаких рекламных акций в этом году. А Авангард и Ситибанк, которые в этом году активно рекламируют свои розничные кредитные услуги, занимают 17 и 18 места соответственно. В общей сложности за них проголосовало менее двух процентов опрошенных.

Комментарии

1
  • Хранитель_врат
    Если еще указать количество получивших потребительские кредиты (на 13,8 млрд. руб.), то каждый кредит будет смешным. А если еще учесть количество справок и других требуемых Сберу документов для выдачи любого кредита, то кроме как насмешкой над людьми такие кредиты и назвать-то нельзя.