Новосибирское УФАС признало ОАО "УРСА Банк" нарушившим закон "О рекламе".
Речь идет о рекламной акции банка "Двойной урожай", в ходе которой клиентам предлагалось открыть вклад "Пенсионный плюс" и стать участником розыгрыша призов: 9 мотокультиваторов, 23 соковыжималки, 17 изотермических контейнеров. Данная реклама распространялась в Новосибирской, Кемеровской, Иркутской, Томской, Омской, Самарской областях, Алтайском, Красноярском и Хабаровском краях.
Специалисты антимонопольного ведомства пришли к выводу, что на территории Хабаровского края можно открыть вклад в УРСА Банке, но нельзя выиграть мотокультиватор. Для вкладчиков Хабаровска заранее предусмотрены только соковыжималки и изотермические контейнеры. В рекламе банка об этом не упоминалось. В похожей ситуации оказались и вкладчики Самарского филиала банка, для которых не была предусмотрена возможность выиграть соковыжималку. Количество призов, предназначенных для проведения обособленных розыгрышей по каждой области или краю, банк установил приказом от 5 марта 2007 года, однако реклама сообщала лишь об общем количестве призов.
Отсутствие в рекламе части существенной информации о фактическом количестве разыгрываемых между вкладчиками призов на конкретной территории вводит в заблуждение потребителей рекламы. УФАС квалифицировало это как нарушение закона "О рекламе".
Комиссия ФАС признала рекламу ненадлежащей, банку вынесено предписание об устранении нарушения, возбуждено дело об административном нарушении.
Начать дискуссию