Банки

Идеальный банк глазами потребителей

Компания Brand Lab закончила исследование «Банковские бренды глазами потребителей».
РБК DAILYКомпания Brand Lab закончила исследование «Банковские бренды глазами потребителей». Как выяснилось в ходе исследования, наибольшую прибыль кредитным организациям приносят люди в возрасте от 25 до 44 лет. Причем имеющие высшее или незаконченное высшее образование.
Чтобы очаровать потребителя, банк должен выглядеть современным и обладать западной ментальностью. Так, наиболее современными признаны «Альфа-Банк», «МДМ-Банк», «Райффайзенбанк». Как отмечается в исследовании, такие оценки обусловлены стремлением «Альфа-Банка» и «Райффайзенбанка» к западным стандартам обслуживания. Современным опрошенные признали и Сбербанк. Несмотря на не слишком отзывчивый персонал, банк, по мнению респондентов, поспевает за рынком посредством формирования новых предложений (кредитов, пластиковых карт, различных депозитных вкладов и т.д.), изменения внешнего вида отделений и проведения рекламных кампаний. Наиболее «отзывчивыми» признаны работники «Альфа-Банка» и банка «Возрождение». Более стабильными, по сравнению с другими, людям кажутся «Банк Москвы», Сбербанк, Внешторгбанк и «Альфа-Банк».
Исследование также показало, что чаще всего люди пользуются услугами банков для оплаты коммунальных платежей (80%), получения пенсии (39%), оформления и обслуживания пластиковых карт (28%). Чуть реже для произведения денежных вкладов (22%), получения кредитов (20%), денежных переводов (18%), открытия и обслуживания счетов для безналичных операций (12%), аренды индивидуальных сейфовых ячеек (2%). Остальные опрошенные не пользуются ни одной из перечисленных услуг. Причем оплату коммунальных платежей опрошенные предпочитают производить в основном в Сбербанке (96%) и «Альфа-Банке» (2%). Остальные для этого почти не используются. По остальным видам услуг Сбербанк традиционно лидирует. Однако в кредитовании населения его обогнал «Русский Стандарт» (56% против 18%). Кроме того, в ходе изучения в очередной раз подтвердилось, что граждане не особенно доверяют отечественным банкам: 64% опрошенных заявили, что в ближайшие три года не будут пользоваться ни одной из перечисленных банковских услуг, всего 15% респондентов в течение этого срока собираются взять кредит, а 10% – положить деньги на счет.

Начать дискуссию