Роспотребнадзор и Ассоциация российских банков (АРБ) предлагают банкам новый формат разрешения споров по вопросам нарушения прав заемщиков – созыв трехсторонней согласительной комиссии на федеральном уровне.
Таким образом, банкам, имеющим значительное количество претензий от территориальных управлений Роспотребнадзора в регионах, дадут новый инструмент быстрого внесудебного разрешения споров. Кредитные организации смогут инициировать созыв трехсторонней комиссии на федеральном уровне с участием представителей банка, АРБ и центрального аппарата Роспотребнадзора. Комиссия будет принимать окончательное решение о том, прав или не прав банк в отношениях с заемщиками в той или иной ситуации. В дальнейшем решение комиссии будет обязательным к применению всеми теруправлениями Роспотребнадзора.
Реализация нового механизма разрешения спорных вопросов о правах потребителей позволит сократить количество судебных разбирательств банков с управлениями ведомства и уменьшить издержки крупных многофилиальных банков. Участники рынка полагают, что новая инициатива АРБ позволит наладить конструктивный диалог банков с Роспотребнадзором, и в первую очередь в регионах. От более подробных комментариев банкиры предпочли воздержаться до получения практических результатов инициативы.
Специалисты считают, что новый формат отношений чиновников и банков будет способствовать разрешению конфликта между ними, однако, все будет зависеть от гибкости федерального Роспотребнадзора. Отмечая, что подобные инструменты урегулирования споров с участниками рынка уже применяются другими госорганами, в частности ФНС, эксперты указывают на малую эффективность согласительных комиссий. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию