Автоматизируем оперативные задачи и управленческий учет на производственном предприятии с помощью решения 1С:УНФ

Не так давно к нам обратилась одна компания с очень важным и волнующим вопросом: Как загрузить производственные площади и повысить продажу оборудования? Еще несколько лет назад компания столкнулась с проблемой учета деталей и товаров на складах, которые к тому же были территориально удалены от головного офиса. Бизнес-процессы непосредственно на производстве также нуждались в автоматизации: необходимо было в какой-то системе / программе планировать выпуск продукции на основании заявок.
Автоматизируем оперативные задачи и управленческий учет на производственном предприятии с помощью решения 1С:УНФ

Не так давно к нам обратилась одна компания с очень важным и волнующим вопросом: Как загрузить производственные площади и повысить продажу оборудования? Еще несколько лет назад компания столкнулась с проблемой учета деталей и товаров на складах, которые к тому же были территориально удалены от головного офиса. Бизнес-процессы непосредственно на производстве также нуждались в автоматизации: необходимо было в какой-то системе / программе планировать выпуск продукции на основании заявок покупателей. Менеджеры по продажам фиксировали договоренности с клиентом в таблицах Еxcel или в личных блокнотах, а заявки на производство передавались в бумажном виде.

Итак, с чего мы начали

Компания — Заказчик занимается производством и продажей оборудования. До знакомства с 1С:Апрель Софт у Заказчика была только программа 1С:Бухгалтерия 8, которая помогала вести бухгалтерский учет, упрощенный расчет зарплаты, отражать первичные операции прихода деталей и отгрузки изготовленного товара.

Еще несколько лет назад компания столкнулась с проблемой учета деталей и товаров на складах, которые к тому же были территориально удалены от головного офиса. Обозначим ее, как первую проблему.

Вторая проблема заключалась в том, что бизнес-процессы непосредственно на производстве также нуждались в автоматизации: необходимо было в какой-то системе / программе планировать выпуск продукции на основании заявок покупателей. Менеджеры по продажам фиксировали договоренности с клиентом в таблицах Еxcel или в личных блокнотах, а заявки на производство передавались в бумажном виде.

В связи с этим у клиента назрел ряд проблем, которые необходимо было решить:

  • Руководство компании не владеет централизованной информацией обо всех своих текущих и потенциальных клиентах.
  • Менеджеры по продажам не могут оперативно получить информацию о сроках выполнения заказов на производство, поэтому приходится устно узнавать подробности у коллег.
  • Материалы хранятся разрознено на разных складах, у кладовщика нет четкого понимания, в какой момент и какие материалы нужно будет отгружать и с какого склада.
  • Отслеживание выполнения графика платежей клиентов менеджеры ведут самостоятельно, вручную, а информацию об оплатах получают в бухгалтерии также самостоятельно.
  • Не существует инструмента проведения аналитики продаж (по регионам, по покупателям, по менеджерам).
  • Невозможно провести стратегическое планирование остатков.
  • Нет аналитики по закупкам.

В части производственных задач и складского учета типовой функционал 1С:Бухгалтерия 8 не закрывал всех потребностей Заказчика.

С необходимостью автоматизировать склады и производство компания обратилась к специалистам 1С:Апрель Софт

Мы встретились с представителями фирмы, провели экспресс-обследование бизнес-процессов компании для более детального обсуждения потребностей и понимания реальной ситуации на производстве и на складе.

Далее подобрали решение, основываясь на результатах экспресс-обследования, и провели демонстрацию прикладного решения 1С:Управление нашей фирмой со сквозными примерами для большей наглядности. Мы показывали, что есть в программе, а Заказчик задавал свои вопросы. Так сложилось понимание и видение, какие именно возможности есть у данного программного продукта в типовом функционале и как это помогает решить реальные проблемы на данном, конкретном предприятии. 

Основа, от чего можно было оттолкнуться для автоматизации деятельности, к нашей общей радости, Заказчику в итоге понравилась. Далее специалисты отдела автоматизации совместно с клиентом наметили ряд доработок в программе, прописали техническое задание, а также спланировали даты выполнения каждого этапа работ.

В результате была собрана единая база клиентов Заказчика, часть информации была выгружена из таблиц Еxcel, часть пришлось занести вручную.

После необходимых доработок мы сделали так, что заявки клиентов теперь оформляются с помощью документа «Заказ покупателя». На основании Заказа покупателя, формируются заказы на производство, в которые автоматически попадают материалы, необходимые для изготовления продукции. Добавили возможность заведения одного заказа на производство на основании нескольких заказов покупателей, что значительно облегчило работу менеджеров и они сказали нам «большое спасибо»).

В функционале, касательно материалов, списываемых в Заказе на производство, сделали так, что они теперь могли браться / списываться сразу с нескольких складов. Для этого мы добавили возможность указывать склад списания в табличной части документа.

Итоги внедрения программы 1С:Управление нашей фирмой

Итоги понравились всем.

Благодаря внедрению 1С:УНФ руководству компании больше не нужно опасаться, что недобросовестные сотрудники могут «увести» за собой клиентов. Вся клиентская база хранится централизованно. Договоренности с покупателями фиксируются в базе 1С. Продавцы могут в любой момент сориентировать клиента, на какой стадии находится его заказ, когда он будет готов, и если сроки меняются — оперативно об этом уведомить.

Все это экономит время и нервы менеджеров и положительным образом влияет на лояльность клиентов. График платежей заносится на этапе формирования заказа и в дальнейшем оперативно контролируется в программе.

Оптимизирована работа кладовщика. Введено понятие минимального и максимального остатка на складе. За счет использования инструмента «Анализ потребности запасов на складе», сотрудник может оперативно понять какими именно материалами необходимо обеспечить склад — если раньше он тратил по пол дня на анализ заказов из производства вручную, теперь программа сама собирает все потребности в одном отчете и, опираясь на рекомендованные минимальные остатки, дает «совет» специалисту.

Организовано перемещение материалов между складами. Ведется учет товаров и материалов по характеристикам. Организован удаленный доступ складов к основной базе.

В результате значительно снижены трудозатраты специалиста отдела логистики, площадь складских помещений можно сократить вдвое — за счет того, что материал на складе практически «не простаивает».

Помимо оперативных задач программа позволила Заказчику автоматизировать и управленческий учет. Руководителю теперь не обязательно собирать со всех сотрудников отчеты по оперативной деятельности. У него есть свои инструменты в программе, где автоматически выводятся все финансовые показатели по фирме за любой период и на любую дату.

Специалистами отдела автоматизации 1С:Апрель Софт было проведено индивидуальное обучение сотрудников по должностям, выполнены первоначальные настройки в программе и доработан функционал. Ну и, конечно, же продолжаем консультировать в рамках сопровождения по возникающим вопросам пользователей всех участков функционала решения 1С:УНФ.

Также настроена синхронизация между программами 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Бухгалтерия 8, что позволяет сократить рутинные операции сотрудников компании и работать в единой информационной системе 1С. 

Наше сотрудничество продолжается и мы желаем нашим клиентам бурного роста и успешного развития! А все инструменты у них теперь для этого есть.

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.