«Сибирская Сервисная Компания» (ССК) — негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса.
Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения.
На сегодняшний день в компании семь филиалов в регионах Российской Федерации, порядка 5 тысяч сотрудников.
В августе 2017 года, в рамках модернизации корпоративной информационной системы на базе 1С (далее — КИС), было принято решение о внедрении подсистемы управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе продукта 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, редакция 2.0.
Для реализации данного проекта была выбрана фирма-франчайзи 1С:Апрель Софт.
Система реализовывалась на основании технического задания, разработанного ССК совместно с компанией 1С.
В функциональный объем проекта вошли следующие функциональные блоки:
- Учет информации и характеристик ремонтов объектов ТОиР.
- Текущее планирование ТОиР.
- Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
- Проведение ремонтов (плановые/внеплановые).
Цели проекта:
- Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС
- Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации ССК;
- Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью существующих ИС
- Приведение средств автоматизации блока Управление ремонтами и техническим обслуживани-ем в соответствие с текущим состоянием бизнес-процессов и актуальными требованиями бизнеса ССК;
- Упрощение процессов работы пользователей с ИС (доступность, эргономичность, быстродействие).
Проект был разбит на следующие этапы:
1. Пилот.
1.1 Учет информации и характеристик ремонтов объектов 1С:ТОиР.
1.2 Текущее планирование 1С:ТОиР.
1.3 Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
1.4 Проведение ремонтов (плановые/внеплановые ремонты).
1.5 Подготовка к опытной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.
1.6 Опытная эксплуатация подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.
1.7 Подготовка к промышленной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.
2. Тираж.
2.1 Подготовка к Опытной эксплуатации.
2.2 Обучение.
2.3 Опытная эксплуатация.
3. Интеграция с системой управленческого учета 1С:ERP.
В ходе проекта специалистами 1С:Апрель Софт было сделано:
- Детальное обследование (интервьюирование сотрудников, изучение заменяемых систем), описание бизнес-процессов.
- Уточнение требований, проектирование подсистем.
- Доработка конфигурации.
- Настройка обмена с другими подсистемами, использующимися на предприятии.
- Обучение пользователей.
- Консультация пользователей на этапе опытной эксплуатации с выездом в производственные филиалы.
- Подготовка системы к опытной и промышленной эксплуатации, загрузка и выверка данных.
Типовая функциональность базового продукта была дополнена следующими функциями:
- реализован механизм загрузки плановой и фактической наработки из учетной системы Заказчика с учетом коэффициента задействования объекта ремонта при выполнении технологической операции;
- разработано новое рабочее место «Объекты ремонта», позволяющее в режиме «одного окна» получать информацию о занимаемой позиции в разных структурах иерархии;
- реализованы регламентные задания для автоматического создания смет (заявок) на ремонт;
- разработано новое рабочее место «Выполнение технического обслуживания и ремонтов», позволяющее с минимальными трудозатратами передавать задание в работу и завершать запланированные ремонты и ТО;
- реализован механизм «обнуления» плановой наработки при переводе узла/объекта ремонта из эксплуатации на склад.
Результаты проекта:
Май 2018 года — завершена опытная эксплуатация системы 1С: ТОиР в пилотном филиале (г.Нефтеюганск).
Июль 2018 года — завершено тиражирование на остальные филиалы компании ССК (Красноярский, Томский и Ямальский филиалы).
В настоящее время 1С: Апрель Софт обеспечивает сопровождение.
Достигнутый эффект от внедрения:
- повышение качества и точности планирования работ по ремонту и техобслуживанию;
- ускорение получения управленческой отчетности по ТОиР;
- оптимизация процесса ТОиР.
Ожидаемый эффект от внедрения:
- оптимизация закупок требуемого оборудования и материалов;
- снижение запасов подменного фонда и повышение эффективности использования материально-технических ресурсов;
- снижение количества аварий и снижение затрат на ремонты.
На текущий момент в части 1С: ТОиР автоматизировано 50 рабочих мест.
Маслинков Дмитрий (руководитель проекта со стороны «ССК»):
В настоящее время системе 1С: ТОиР начали свою работу 4 филиала нашей компании: Нефтеюганский филиал, Красноярский филиал, Томский филиал и Ямальский филиал. Сотрудниками компании «Апрель Софт» в оперативном режиме, с учетом разницы по времени в разных филиалах, оказываются консультационные услуги в рамках сопровождения всех филиалов, участвовавших в проекте внедрения.
Климов Евгений (Директор по ИТ «ССК»):
Выбор подрядчика на проект внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами проводился на открытом конкурсе. Когда конкурс выиграла незнакомая нам на тот момент компания «Апрель Софт», было много сомнений относительно её возможности реализовать проект с надлежащим качеством и сроками. Но сомнения развеялись в течение первых же недель проекта.
Четкое и прозрачное управление проектом, профессиональные консультанты, плотная работа с участниками проекта со стороны ССК, высокое качество кода и документации, нацеленность на продуктивное сотрудничество, оставили крайне положительное ощущение от этого подрядчика, даже по сравнению с более крупными и известными компаниями-внедренцами.
Наиболее хочется отметить активную позицию подрядчика в процессе внедрения, что крайне положительно сказалось на результатах.
Довольно редкий случай, когда не возникло никаких отрицательных моментов по отношению к исполнителю в процессе внедрения.
Мы с большим удовольствием продолжим сотрудничество с 1С:Апрель Софт в рамках сопровождения внедренной системы и будем рады видеть их в качестве победителей конкурсов в будущих проектах. Желаем компании 1С:Апрель Софт дальнейших успехов в своей работе.
Подберем и внедрим систему учета
Для бизнеса любого масштаба, производства, торговли, сферы услуг. Автоматизируем рутинные процессы
Комментарии
1приятно слышать, что российский бизнес начал вкладываться в автоматизацию силами отечественных разработчиков и технологов. а не с запада и востока нанимать