Автоматизация учета

Кейс по внедрению управления ТО и ремонтами: от плана до интеграции

Мы провели масштабную работу по автоматизации учте техобслуживания и ремонтов для «Сибирской Сервисной Компании» (ССК).
Кейс по внедрению управления ТО и ремонтами: от плана до интеграции

«Сибирская Сервисная Компания» (ССК) — негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса.

Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения.

На сегодняшний день в компании семь филиалов в регионах Российской Федерации, порядка 5 тысяч сотрудников.

В августе 2017 года, в рамках модернизации корпоративной информационной системы на базе 1С (далее — КИС), было принято решение о внедрении подсистемы управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе продукта 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, редакция 2.0.

Для реализации данного проекта была выбрана фирма-франчайзи 1С:Апрель Софт.

Система реализовывалась на основании технического задания, разработанного ССК совместно с компанией 1С.

В функциональный объем проекта вошли следующие функциональные блоки:

  • Учет информации и характеристик ремонтов объектов ТОиР.
  • Текущее планирование ТОиР.
  • Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
  • Проведение ремонтов (плановые/внеплановые).

Цели проекта:

  1. Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС
  2. Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации ССК;
  3. Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью существующих ИС
  4. Приведение средств автоматизации блока Управление ремонтами и техническим обслуживани-ем в соответствие с текущим состоянием бизнес-процессов и актуальными требованиями бизнеса ССК;
  5. Упрощение процессов работы пользователей с ИС (доступность, эргономичность, быстродействие).

Проект был разбит на следующие этапы:

1. Пилот.

1.1 Учет информации и характеристик ремонтов объектов 1С:ТОиР.

1.2 Текущее планирование 1С:ТОиР.

1.3 Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.

1.4 Проведение ремонтов (плановые/внеплановые ремонты).

1.5 Подготовка к опытной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.

1.6 Опытная эксплуатация подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.

1.7 Подготовка к промышленной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.

2. Тираж.

2.1 Подготовка к Опытной эксплуатации.

2.2 Обучение.

2.3 Опытная эксплуатация.

3. Интеграция с системой управленческого учета 1С:ERP.

В ходе проекта специалистами 1С:Апрель Софт было сделано:

  1. Детальное обследование (интервьюирование сотрудников, изучение заменяемых систем), описание бизнес-процессов.
  2. Уточнение требований, проектирование подсистем.
  3. Доработка конфигурации.
  4. Настройка обмена с другими подсистемами, использующимися на предприятии.
  5. Обучение пользователей.
  6. Консультация пользователей на этапе опытной эксплуатации с выездом в производственные филиалы.
  7. Подготовка системы к опытной и промышленной эксплуатации, загрузка и выверка данных.

Типовая функциональность базового продукта была дополнена следующими функциями:

  • реализован механизм загрузки плановой и фактической наработки из учетной системы Заказчика с учетом коэффициента задействования объекта ремонта при выполнении технологической операции;
  • разработано новое рабочее место «Объекты ремонта», позволяющее в режиме «одного окна» получать информацию о занимаемой позиции в разных структурах иерархии;
  • реализованы регламентные задания для автоматического создания смет (заявок) на ремонт;
  • разработано новое рабочее место «Выполнение технического обслуживания и ремонтов», позволяющее с минимальными трудозатратами передавать задание в работу и завершать запланированные ремонты и ТО;
  • реализован механизм «обнуления» плановой наработки при переводе узла/объекта ремонта из эксплуатации на склад.

Результаты проекта:

Май 2018 года — завершена опытная эксплуатация системы 1С: ТОиР в пилотном филиале (г.Нефтеюганск).

Июль 2018 года — завершено тиражирование на остальные филиалы компании ССК (Красноярский, Томский и Ямальский филиалы).

В настоящее время 1С: Апрель Софт обеспечивает сопровождение.

Достигнутый эффект от внедрения:

  • повышение качества и точности планирования работ по ремонту и техобслуживанию;
  • ускорение получения управленческой отчетности по ТОиР;
  • оптимизация процесса ТОиР.

Ожидаемый эффект от внедрения:

  • оптимизация закупок требуемого оборудования и материалов;
  • снижение запасов подменного фонда и повышение эффективности использования материально-технических ресурсов;
  • снижение количества аварий и снижение затрат на ремонты.

На текущий момент в части 1С: ТОиР автоматизировано 50 рабочих мест.

Маслинков Дмитрий (руководитель проекта со стороны «ССК»):

В настоящее время системе 1С: ТОиР начали свою работу 4 филиала нашей компании: Нефтеюганский филиал, Красноярский филиал, Томский филиал и Ямальский филиал. Сотрудниками компании «Апрель Софт» в оперативном режиме, с учетом разницы по времени в разных филиалах, оказываются консультационные услуги в рамках сопровождения всех филиалов, участвовавших в проекте внедрения.

Климов Евгений (Директор по ИТ «ССК»):

Выбор подрядчика на проект внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами проводился на открытом конкурсе. Когда конкурс выиграла незнакомая нам на тот момент компания «Апрель Софт», было много сомнений относительно её возможности реализовать проект с надлежащим качеством и сроками. Но сомнения развеялись в течение первых же недель проекта.

Четкое и прозрачное управление проектом, профессиональные консультанты, плотная работа с участниками проекта со стороны ССК, высокое качество кода и документации, нацеленность на продуктивное сотрудничество, оставили крайне положительное ощущение от этого подрядчика, даже по сравнению с более крупными и известными компаниями-внедренцами.

Наиболее хочется отметить активную позицию подрядчика в процессе внедрения, что крайне положительно сказалось на результатах.

Довольно редкий случай, когда не возникло никаких отрицательных моментов по отношению к исполнителю в процессе внедрения.

Мы с большим удовольствием продолжим сотрудничество с 1С:Апрель Софт в рамках сопровождения внедренной системы и будем рады видеть их в качестве победителей конкурсов в будущих проектах. Желаем компании 1С:Апрель Софт дальнейших успехов в своей работе.

Подберем и внедрим систему учета

Для бизнеса любого масштаба, производства, торговли, сферы услуг. Автоматизируем рутинные процессы

 

Комментарии

1
  • ВасилисаS

    приятно слышать, что российский бизнес начал вкладываться в автоматизацию силами отечественных разработчиков и технологов. а не с запада и востока нанимать