Фирма-однодневка - ты не пройдешь! Как быстро проверить контрагентов на благонадежность

Уверенность в благонадежности своих партнеров по бизнесу помогает избежать ситуаций, когда партнер может подвести в неподходящий момент или не исполнить своих обязательств. Сделка с недобросовестной или неплатежеспособной компанией может стать причиной финансовых потерь и даже поставить пятно на репутации вашей фирмы.
Фирма-однодневка - ты не пройдешь! Как быстро проверить контрагентов на благонадежность

Уверенность в благонадежности своих партнеров по бизнесу помогает избежать ситуаций, когда партнер может подвести в неподходящий момент или не исполнить своих обязательств. Сделка с недобросовестной или неплатежеспособной компанией может стать причиной финансовых потерь и даже поставить пятно на репутации вашей фирмы.

Конечно, контрагенты бывают разные: крупные стабильные компании-монополисты с отличной репутацией — от них подвоха вряд ли можно ждать. Есть партнеры, с которыми ваша компания уже работает ни один год — здесь можно подстраховаться, пусть даже и формально. А как же быть с новыми бизнес партнерами? До заключения договора хотелось бы знать, с кем будет проходить работа и как это может отразиться на налоговой истории компании. Новый друг или коварная «фирма-однодневка»?

Какие шаги можно предпринять для оценки надежности контрагента самостоятельно?

До заключения сделки запросить у контрагента документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • устав компании;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • справку об отсутствии у него задолженности по налоговым платежам;
  • приказ о назначении директора;
  • справку из Росстата;
  • сведения о банковских реквизитах (для проверки рейтинга банка, с которым работает партнер);
  • бухгалтерскую и налоговую отчетность за последние 2-3 года.

Но запросить пакет учредительных и регистрационных документов бывает недостаточно — это все носит лишь справочный характер и эти действия не считаются мерой разумной осмотрительности.

Проверить контрагента с помощью сервисов ФНС России:

  • убедиться, что в отношении контрагента не принято решение о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала (публикуется в Вестнике государственной регистрации);
  • не принято ли в отношении контрагента решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ как недействующего предпринимателя;
  • проверить, не зарегистрирован ли контрагент по адресу «массовой регистрации» и возможна ли с ним связь по указанному в ЕГРЮЛ адресу;
  • учредителя или руководителя организации не должен числиться в реестре лиц, отказавшихся от участия (руководства) в организации.

Что можно сделать дополнительно?

  1. В картотеке арбитражных дел на официальном сайте ВАС РФ по ИНН можно узнать о судебных тяжбах контрагента
  2. В Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц можно проверить, не находится ли потенциальный партнер на стадии банкротства.
  3. Познакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента.
  4. Проверка репутации контрагента в Интернете: сюда входит и анализ сайта компании и даже отзывы.

Самостоятельный поиск информации вручную по бизнес-партнеру может отнимать много времени, а исключить ошибки может быть трудно. Такая проверка не гарантирует полного исключения возникновения рисков.

На помощь приходит сервис 1СПАРКИ риски — настоящий супергерой в проверке контрагентов на благонадежность. Сервис использует десятки различных источников информации, включая официальные: ЕГРЮЛ и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. События мониторинга контрагентов можно просматривать прямо в программах 1С.

С сервисом 1СПАРК риски вы:

  • Проведете комплексную проверку контрагентов и будете в курсе изменений ваших партнеров: всегда актуальная информация о банкротстве, ликвидации, планах по реорганизации, включении в негативные реестры ФНС, появлении новых исполнительных производств и т.д.
  • Сможете принять взвешенное решение о целесообразности сделки с помощью 3-х индексов проверки надежности, которые отображаются прямо в карточке контрагента в программе 1С:
  1. Индекс должной осмотрительности (ИДО) — оцените вероятность того, что компания является «фирмой-однодневкой».
  2. Индекс финансового риска (ИФР) — анализ финансового состояния компании с точки зрения возможного банкротства.
  3. Индекс платежной дисциплины (ИПД) — показывает средний срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам.
  • Осуществите проверку финансовых показателей должников и сможете сконцентрировать внимание на тех, чьи индексы в зоне риска.
  • Будете иметь возможность получить заверенную справку о контрагенте, с электронной подписью от «Интерфакс», которая является юридически значимым документом. Бизнес-справку о компании можно предъявлять в контролирующих органах или в суде как доказательство проявления должной осмотрительности при работе с контрагентом.

Не стоит пренебрегать процедурой проверки контрагентов на надежность — это обезопасит вашу компанию от неприятных ситуаций. А удобный для директора и бухгалтера сервис 1СПАРК Риски поможет сэкономить время на мониторинг и помочь принять решение о работе с новым бизнес-партнером. По всем вопросам обращайтесь в фирму-франчайзи 1С:Апрель Софт.

Начать дискуссию