Бухучет при УСН
Закон № 402-ФЗ устанавливает обязанность по ведению бухгалтерского учета для всех организаций.
Ответственность за организацию учета обычно лежит на руководителе компании, а вот за ведение учета, как правило, отвечают специалисты — штатный бухгалтер или бухгалтерская компания на аутсорсе.
Чтобы начать вести бухучет на предприятии, нужно:
Разработать и утвердить учетную политику.
Продумать как будут оформляться и приниматься к учету первичные документы.
Решить, каким образом компания будет отчитываться перед проверяющими органами.
Эти правила действуют для всех компаний, однако для упрощенцев есть несколько нюансов.
Бухучет ИП на УСН
Если ИП применяет УСН и фиксирует все свои операции в книге учета доходов и расходов, то он вправе не вести классический бухгалтерский учет. Однако никто не запрещает ему делать это для себя, в целях самоконтроля.
6 месяцев 1С-Отчетности в подарок
Подключите 1С-Отчетность на 12 месяцев и получите еще полгода бесплатно!
Оставьте заявку и наши эксперты свяжутся с вами!
Бухучет организаций на УСН
Предприятиям на УСН повезло немного меньше, и бухучет они вести должны, однако делать это могут в упрощенном виде, как и представители малого бизнеса. Но если организация подлежит обязательному аудиту, тогда упрощенный учет не подойдет.
Руководители малого и среднего бизнеса вправе вести бухгалтерский учет самостоятельно, за исключением микрофинансовых компаний, адвокатских бюро и компаний, подлежащих обязательному аудиту.
Организации на УСН должны вести учет доходов и расходов, активов и обязательств.
Чтобы автоматизировать ведение бухгалтерского учета, воспользуйтесь программой 1С:Бухгалтерия 8.3, которая разработана на гибкой и масштабируемой платформе 1С:Предприятие 8.3. Программа позволяет вести учет предприятиям, осуществляющим любые виды коммерческой деятельности (торговля, производство, оказание услуг) и применяющим любую систему налогообложения, в том числе УСН. Специалисты 1С:Апрель Софт помогут настроить программу в соответствии с вашими требованиями и задачами.
Какие есть формы ведения бухучета на УСН
На практике существует 3 формы ведения бухгалтерского учета на УСН: полный, сокращенный и простой бухучет.
Организации самостоятельно определяют форму ведения бухгалтерского учета в зависимости от вида и масштабов деятельности. Выбранный способ необходимо закрепить у учетной политике.
Полный бухучет
При полном бухучете формируются классические бухгалтерские проводки. Однако организация вправе применять сокращенный рабочий план счетов, например, отказаться от 19 счета (НДС), с которым они не работают.
Ведение полного бухгалтерского учета основывается на заполнении регистров учета активов, которые предназначены для регистрации, накопления и систематизации сведений, полученных из первичных документов.
Регистры бухгалтерского учета служат источников для составления отчетности.
Чтобы зарегистрировать факт хозяйственной деятельности при полной форме ведения бухучета, необходимо заполнить 2 ведомости: в первой — указать операцию по дебету в корреспонденции со счетом по кредиту, а во второй — по кредиту.
Обязательно нужно иметь первичные документы, подтверждающие факт совершения операции.
Совокупная информация по бухгалтерским счетам отражается в оборотно-сальдовой ведомости, где выводятся обороты и остатки на конец периода.
Сокращенный бухучет
В этом случае тоже нужно вести двойную запись, но без регистров. Бухгалтер формирует проводки, но не отражает их в ведомостях учета. Отдельно ведется только ведомость оплаты труда.
Операции, на основании первичных документов, вносятся в хронологическом порядке в книгу учета фактов хозяйственной жизни, а итоговые суммы разносят по дебету и кредиту разных счетов.
Простой бухучет
Все операции заносятся в хронологическом порядке в книгу учета фактов хозяйственной жизни и в конце периода считается итог. Такая форма подходит только для очень маленьких предприятий, с небольшим объемом затрат и ресурсов.
Упрощенные способы бухучета для компаний на УСН
Малый бизнес на упрощенке может воспользоваться следующими преимуществами при ведении бухучета:
Применять сокращенный план счетов.
Работать без двойной записи.
Использовать упрощенную систему регистров бухучета.
Методы бухучета на УСН
При ведении бухгалтерского учета на УСН применяют два метода: кассовый и метод начисления.
Кассовый метод
Отлично подходит для торговых компаний и компаний из сферы услуг.
В данном методе доходы признаются в момент оплаты, обязательства не начисляют на корреспондирующих счетах, а расходы учитываются при погашении долга.
Использование этого метода необходимо закрепить в учетной политике.
Метод начисления
В данном методе доходы и расходы учитываются не по факту оплаты, а по факту совершения операции. Но стоит напомнить, что для данных налогового учета всегда нужно использовать кассовый метод. Выбранный метод также нужно закрепить в учетной политике.
Вести бухгалтерский и налоговый учет можно в одной программе 1С:Бухгалтерия 8.3, а сдавать отчетность, не выходя из программы с помощью сервиса 1С-Отчетность. 1С:Апрель Софт – 1С:Франчайзи с многолетним опытом работы в области автоматизации на базе 1С:Предприятие 8.3. Мы поможем обнаружить узкие места, подберем решение проблем и настроим программы 1С под ваши бизнес-процессы.
6 месяцев 1С-Отчетности в подарок
Подключите 1С-Отчетность на 12 месяцев и получите еще полгода бесплатно!
Оставьте заявку и наши эксперты свяжутся с вами!
Реклама: ООО «Апрель Бизнес-Софт», ИНН: 5262226484, erid: LjN8KLSbb
Комментарии
2Причём эти формы не связаны с применяемой системой налогообложения.
В 1С реализована возможность вести бухучёт кассовым методом?
Здравствуйте! В 1С в зависимости от выбранной системы налогообложения будет либо кассовый, либо метод начисления.