Облачную 1С сегодня не предлагает только ленивый. Со всех сторон звучат заманчивые предложения о том, что вы сможете работать в 1С из любой точки мира и экономить на бухучете до 70% средств. Но перед тем, как согласиться на одно из них, рекомендуем вам задать провайдеру несколько вопросов, чтобы потом не напороться на поле из граблей.
На основе кейсов своих клиентов мы составили топ самых щекотливо-острых вопросов. Их получилось 10. Для вас могут быть актуальны несколько или все — зависит от исходных условий.
1. Совместима ли версия 1С с облаком?
Если вы уже пользуетесь определенной версией 1С и планируете переносить ее в облако, первым делом нужно уточнить у поставщика, какие версии поддерживаются. Дело одной минуты, которое может уберечь вас от разочарования. Чтобы не получилось так, что вы оплачиваете услуги, загружаете базу, а она не открывается, потому что у вас Бухгалтерия предприятия редакции 2.0, которая на облаке «не заводится».
2. Какие требования у облака к сети?
Еще один важный момент. У конкретного поставщика надо уточнять минимальную и рекомендованную скорости сети. Вам могут назвать совершенно разные цифры, но «в среднем по больнице» это будет не меньше 512 Кбит/сек на пользователя, рекомендованная — 1Мбит/сек на пользователя.
Также не лишним будет убедиться в надежности своего провайдера. Вспомните, сколько раз за последний год у вас было отключений интернета? Хороший показатель должен равняться нолю, потому что все толковые провайдеры уже давно научились проводить любые технические работы так, чтобы это никак не задело пользователя.
Не лишним будет подключиться к резервному провайдеру, если речь идет о компании. Ведь при отключении сети встает не только 1С, парализуется вся связь с современным внешним миром.
3. Какое дополнительное оборудование нужно использовать в работе и как оно будет коннектиться с облаком?
Используете кассу или эквайринг? Или планируете использовать? Непременно обсудите это со своим облачным поставщиком. Как показывает практика, именно в этой сфере случается немало шероховатостей.
Пример 1. У клиента касса Еватор, и он жалуется, что 1С работает некорректно — сама формирует отчет о розничных продажах «как вздумается». Клиент винит в глюках поставщика облака. Подключается техподдержка, выясняет ситуацию: оказывается, в справочнике 1С указана одна номенклатура, а в памяти Еватора — другая, и при пробитии чека по одной позиции в 1С подтягивается другая. Решение: очистили память Еватора и полностью загрузили номенклатуру с 1С.
Пример 2. Клиент приобрел эквайринг в банке, сотрудники поставили терминал, проверили настройку и ушли, с 1С не связали, сказали, что это должны делать сотрудники, у которых они 1С покупают. Клиент обращается в поддержку и только тогда выясняет, что можно было не покупать физический терминал, а поставить эмулятор, который и настроить легко, и обслуживать. Как итог — все работает, но деньги потрачены зря.
4. Есть ли доступ к конфигуратору и возможность «допиливать» 1С?
Не у всех поставщиков и не на всех тарифах в облаках есть доступ к конфигуратору. Почему? Да потому что большинству клиентов достаточно типовой конфигурации, и поэтому для удешевления тарифов делают вот такой вариант.
Если вопрос с доработками стоит остро — непременно уточняйте у поставщика, на каком тарифе есть такая возможность. И заранее узнайте, как проходит процесс утверждения доработок — чтобы применить их в облаке, их необходимо будет отправить на аудит 1С.
5. Есть ли доступ к дополнительным сервисам?
К вопросу о напильнике и доработках есть еще один пункт — сервисы 1С. Это отличное решение для тех, кто хочет дополнить программу и автоматизировать бухгалтерский учет, но не хочет связываться с индивидуальными разработками у программистов. Сервисов сейчас много, они довольно универсальны и могут решить 90% затруднений.
Так что уточняйте у поставщика, каким образом в его облаке можно установить сервисы. Например, в 42Clouds есть свой маркетплейс сервисов 1С по подписке Маркет42, где можно подключить и потестить любые сервисы в пару кликов.
6. Какие гарантии дает поставщик облачной 1С?
Когда мы начинаем с кем-то работать, мы обычно предпочитаем думать о хорошем и не проигрываем в голове возможные форс-мажоры. Но если речь заходит о базе 1С, то тут лучше «перебдеть, чем недобдеть». Так что еще на берегу нужно задать облачному провайдеру такие вопросы:
- Какие он дает гарантии стабильной работы?
- Несет ли он финансовую ответственность за простой работы?
- Как прописаны форс-мажорные ситуации в договоре?
- Что случится с базой, если поставщик обанкротится или решит закрыть бизнес?
- Есть ли гарантии полной сохранности базы и защиты от некорректных действий сотрудников?
Качественному поставщику бояться нечего — он легко ответит на эти вопросы.
7. Когда и как будет обновляться 1С?
Обычно все обновления базы берет на себя облачный провайдер. Но вам лучше заранее уточнить, как часто это происходит, в какое время выкатываются обновления, рассылает ли партнер предупреждения об обновлениях и как в целом настроена работа в этом направлении.
Так же важным фактором является возможность включить и, соответственно, отключить автообновления в личном кабинете.
8. Как выгрузить базу?
Возвращаясь к форс-мажорам, при начале работы с облачной 1С надо сразу предусмотреть сценарий «расставания». Тревожным звоночком должна стать невозможность самостоятельно выгрузить базу в удобном формате (обычно это .dt). Если вы не можете сами в любой момент «собрать вещички» и уйти — это уже абьюзивные отношения, как сейчас модно говорить.
9. Что делать с дополнительным ПО?
Если у вас есть дополнительное программное обеспечение, на которое куплена лицензия, и которое должно работать в связке с 1С, обязательно проконсультируйтесь об этом с представителем выбранного облака. Бывают неприятные ситуации, когда клиент хочет перебраться в облако и выясняет, что у него есть ПО, привязанное к железу. И такое ПО приходится заново активировать, то есть еще раз оплачивать. О таких подводных камнях лучше узнать до того, как вы уже вошли в воду.
10. Насколько выгодно арендовать 1С?
Любой менеджер по продажам облака скажет вам, что аренда 1С — самое выгодное решение. А вот хороший менеджер спросит у вас, какой конфигурацией вы пользуетесь, типовая ли она, сколько у вас пользователей и какие права доступа им нужны. И уже на основе этой информации сделает вам расчет возможного профита.
Да, в большинстве случаев облако здесь и сейчас будет выгоднее и позволит вложить деньги в развитие бизнеса, а не в покупку лицензий, железа и в его обслуживание. Но бывают ситуации, когда это не так:
- например, у индивидуального предпринимателя без сотрудников и с коробочной версией на ноутбуке (особенно тогда, когда нулевые отчеты сдает бухгалтер, которая по совместительству еще и его жена);
- или в компании с нетиповой конфигурацией и 15-20 пользователями;
- или тогда, когда компания уже крупно вложилась в железо, а обслуживает его сотрудник в штате.
Хороший облачный провайдер еще на берегу подберет вам самый выгодный вариант использования облачных технологий и подскажет, какие сервисы помогут автоматизировать бухучет и сэкономить на его ведении.
А 42Clouds еще и предложит новогодние скидки на длительный период оплаты:
Тариф «Стандарт»:
- 3 мес — 5%
- 6 мес — 10%
- 12 мес — 20%
Тариф «Web»:
- 6 или 12 мес — от 5%
Начать дискуссию