Карьера бухгалтера

Instaбухгалтер: как вести и монетизировать экспертный блог

Зачем бухгалтеру быть еще и блогером? Затем, чтобы повысить заработок, получить репутацию эксперта, масштабировать собственное дело или обрести полную независимость. Сегодня в «битве» двух специалистов выигрывает тот, чья репутация подкрепляется личным брендом и медийностью. Сегодня поговорим о том, как запустить, продвигать и монетизировать блог бухгалтера в Instagram.
Instaбухгалтер: как вести и монетизировать экспертный блог

Зачем бухгалтеру быть еще и блогером? Затем, чтобы повысить заработок, получить репутацию эксперта, масштабировать собственное дело или обрести полную независимость. Сегодня в «битве» двух специалистов выигрывает тот, чья репутация подкрепляется личным брендом и медийностью.

Мы живем в замечательное время, когда блог может стать не просто хобби, а билетом в условную «жизнь мечты»: каждый может сколотить собственную аудиторию, самостоятельно продавать свои услуги или обрести источник пассивного дохода. Главное — знать, как это сделать. Сегодня поговорим о том, как запустить, продвигать и монетизировать блог бухгалтера в Instagram.

Позиционирование ЦА

Этап, который очень часто и незаслуженно пропускают. Если вести блог без конкретной цели и без столь же конкретного позиционирования — результаты будут нестабильными и непредсказуемыми.

Причем «я — бухгалтер» — это не конкретное позиционирование, а размытое. Какой бухгалтер? Который оказывает услуги на аутсорсе? Или бухгалтер-консультант? Может, бухгалтер-предприниматель? Или бухгалтер-ментор, который обучает других специалистов? Так что «бухгалтер» — это не позиционирование. А вот «личный бухгалтер блогеров» — это вполне конкретное и четкое позиционирование, в которое уже заложено понимание целевой аудитории.

Итак, давайте зафиксируем: четкое позиционирование ведет к пониманию аудитории. А от понимания аудитории уже строится и контент стратегия, и продвижение, и способы монетизации. Поэтому начинать нужно именно с него.

Позиционирование разумнее всего строить от того, что вам на данный момент интереснее: работать с людьми или с компаниями, самому развиваться в профессии или учить других, работать на фрилансе или в крупной фирме, быть в найме или создавать собственный бизнес.

Хорошие новости: позиционирование — не обязательно на всю жизнь. Ваш блог будет расти и меняться, а с ним будут меняться и ваши цели. Тогда логично будет менять и позиционирование. Плавно, естественно, но сам процесс вполне реализуем.

Практика: ваше позиционирование должно четко отражаться в шапке профиля. Нужно выбрать 2-3 сильных тезиса, которые отражают суть, и вложить в них измеримую пользу для аудитории. Шапка должна отвечать на вопрос: «Зачем мне подписываться на этот блог? Что я могу тут получить?». Также в экспертном блоге хорошо использовать доказательства экспертности в шапке: впечатляющие цифры, кейсы или сертификаты.

Контент стратегия

Когда вы определились с позиционированием, можете разрабатывать стратегию и готовить контент-план. Это только звучит заумно, на самом деле все гораздо интереснее. Чтобы блог был разносторонним и не только полезным, но и интересным, контент должен быть разноплановым. Мнение, что экспертные блоги должны нести только пользу, давно устарело. Люди интересуются людьми и доверяют — тоже людям. Эксперт с сильным личным брендом и лояльной аудиторией всегда будет выигрывать у безликого эксперта.

Экспертный блог — особая разновидность медийности, которая имеет свои правила и ограничения. Блог эксперта выстраивается вокруг одного конкретного навыка, но этого недостаточно, стоит еще добавить 2-3 линии трансформации, которые не связаны напрямую с вашей деятельностью. Никому не интересно смотреть на статичного крутого эксперта, а вот на постоянно развивающегося человека, идущего к конкретным целям — да.

Контент-план должен работать на три цели:

  1. Вовлечение аудитории.
  2. Выстраивание личного бренда.
  3. Продажи.

Обычно контент по трем типам выдается последовательно: сначала посты и сторис на вовлечение, потом — на выстраивание бренда, в третью очередь — на продажи. После этого цикла берется перерыв, контент создается в формате «здесь и сейчас», а потом цикл повторяется.

Давайте посмотрим, какой контент работает в каждом случае.

Вовлечение аудитории:

  • Полезная информация, списки, подборки.
  • Экспертная информация: кейсы, конкретные задачи, взаимодействие с клиентами, личные лайфхаки.
  • Тематики, связанные с продвижением, или остро-актуальная информация.

Личный бренд:

  • Ваша история, профессиональный путь, сложности.
  • Ваши линии трансформации (параллельное обучение или развитие, цели, к которым вы идете, работа над собой и т.п.).
  • Якоря бренда (что-то, что у аудитории ассоциируется только с вами).
  • Яркое проявление tone of voice.
  • Вопросы от аудитории.
  • Интерактивы про личность блогера.

Продажи:

  • Прогревы.
  • Социальные доказательства: отзывы, кейсы учеников или клиентов, истории.
  • Информация о продукте/услуге.

Основные виды контента в Instagram — это посты, сторис и визуал. И у каждого есть нюансы, когда речь заходит о бухгалтерском блоге:

Посты должны быть информативными, но не перегруженными. Очень важно обращать внимание на верстку, добавлять списки, не лепить слишком длинные абзацы и не переутомлять читателя. Да, к вам пришли за пользой, но не забывайте, что соцсети — это все же больше про отдых и развлечения, чем про учебу. Идеальная частота выпуска постов — не реже 2-3 раз в неделю. И не забываем про персонализированные хэштеги: навигация очень важна для экспертного блога.

Сторис стремительно отвоевывают звание главного типа контента в Instagram. Тут важно публиковать их регулярно, в пределах 6-10 штук в день, небольшими порциями по 3-4 шт. Также важна разноплановость (не надо публиковать сплошную «говорящую голову») и дублирование звука текстом — многие смотрят сторис на беззвучном режиме. И не стоит игнорировать этот вид контента, если вы хотите выстроить сильный личный бренд. Именно сторис создают максимальный эффект знакомства с вами и вызывают доверие.

Визуал бухгалтера — звучит скучновато, да? Но, на наше счастье, одноцветные идеально подобранные ленты уже уходят в прошлое. Классная лента сегодня — это живые снимки с малозаметной обработкой, подобранные по цветовой гамме. Экспертам так же можно дублировать заголовки постов на изображении, чтобы облегчить навигацию по блогу.

Практика: самый простой способ составить контент-план — это «банк идей» или «копилка идей». Проще всего ее реализовать на канбан-доске, например, в программе Trello. Для начала нужно сделать столбцы-рубрики, разбить будущие идеи по темам (категории могут быть любые: «1С», «налоги», «изменения законодательства», «обучение» и т.п.). А потом по каждой теме накидывать идеи того, что вы хотели бы рассказать. И потом, когда вам на бегу приходит идея, тоже закидывать ее в копилку. Такой способ организации гарантирует, что у вас никогда не будет состояния «не знаю, о чем писать». Каждый раз, когда вам понадобится тема для блога, вы будете заглядывать в копилку и выбирать ту идею, которая сейчас отвечает вашим целям.

Нужно ли составлять жесткий план с датами? Это помогает, но совершенно не обязательно. Тут надо ориентироваться по себе: некоторых жесткий план удручает, а другим — наоборот, помогает сохранить мотивацию и не бросить.

Продвижение

Продвижение экспертного блога бухгалтера будет в первую очередь зависеть от того, какую аудиторию вы выбрали (спойлер: сложнее всего продвигать на бизнес-аудиторию). Но в конечном счете всю стратегию продвижения можно разделить на две категории: привлечение вовлеченной (теплой) аудитории и привлечение холодной аудитории. Первая категория сложнее в реализации, но от нее больше прока, а вторая — проста, но не так результативна. Давайте рассмотрим способы.

Привлечение вовлеченной аудитории:

  1. Реклама у блогеров схожей тематики. Особенно у тех, которые обладают сильным личным брендом и высоким уровнем вовлеченности аудитории. От них идут самые «теплые» подписчики, потому что они доверяют рекомендации блогера.
  2. Участие в тематических марафонах и прямых эфирах, запись уроков коллегам. Здесь вы сразу доказываете свою экспертность и привлекаете аудиторию, которая уже успела вам поверить и проникнуться.
  3. Отметки с рекомендацией вашего товара, инфопродукта или услуги.
  4. Выступление на тематических выставках и конференциях у организаторов с доказанной экспертностью.

Привлечение холодной аудитории:

  1. Реклама у блогеров другой тематики.
  2. Таргетированная реклама.
  3. Участие в качестве спонсора в гивах (этот способ не рекомендуется использовать блогерам с небольшой аудиторией, потому что после гива количество отписок может испортить статистику и негативно сказаться на дальнейших охватах — Instagram признает профиль интересным только тогда, когда количество подписок на аккаунт превышает количество отписок).

Монетизация

Вот мы и подобрались к самому интересному. Монетизация экспертного блога может быть как целью, так и приятным бонусом. Второе — чаще, потому что бухгалтер «вывозит» за счет своего образа эксперта, повышает ценник на услуги благодаря медийности и привлекает в блоге новых клиентов. Из этого обычно и складывается основной доход бухгалтера-блогера. Но можно превратить блог в источник дополнительного заработка — приятный бонус, согласитесь. Варианты монетизации могут быть такие:

  1. Реклама. Самый очевидный и доступный заработок на блоге. Для него нужно только одно условие: наработанная крупная аудитория с хорошим уровнем вовлеченности.
  2. Продажа инфопродуктов. Это может быть гайд, вебинар или целый курс — все зависит от того, сколько времени вы готовы уделять этому направлению. Если много — тогда стоит обзавестись собственной «линейкой» продуктов на любой кошелек.
  3. Участие в партнерских программах. Этот пункт редко помогает обычным блогерам, но вот бухгалтерам в партнерках есть где разгуляться.

Во-первых, интересные партнерские программы предлагают банки. Самые «сочные» вознаграждения предлагаются за две услуги: кредит или открытие расчетного счета. Бухгалтеру, который работает с большим количеством клиентов, не составит труда привлекать клиентов по партнерской скидке.

Во-вторых, можно выбрать партнерскую программу, которая превратится в источник пассивного дохода. Такие программы строятся по принципу процента от оплат.

Например, у 42Clouds, поставщика облачной 1С, есть партнерская программа, по условиям которой партнер получает 20% от каждой оплаты клиента, который пришел по партнерской ссылке. Если в такой программе набрать пул приглашенных клиентов, они еще долго будут приносить доход блогеру без дополнительных усилий с его стороны.

Как видите, ведение экспертного блога бухгалтера — это тоже системный процесс, который легко можно разложить по полочкам. А в этом бухгалтеры хороши, как никто другой. Так что самое время попробовать себя на новом поприще, если вы этого еще не сделали ;)

Комментарии

3
  • Авдейчик

    Как гайд неплох конечно, но блин когда обычному бухгалтеру этим заниматься(( Когда ты планируешь зарабатывать блогерством то ок, если совмещать это с работой бухгалтера - это тупо нереально.

  • Evgenia Kuzina

    Спасибо за статью! Очень доступно и понятно все объяснили. Можно сразу применить на своем блоге.