Малые, да удалые: 8 сервисов 1С, которые снизят градус аврала у бухгалтера

Когда мы заводим речь про автоматизацию бухгалтерского учета, владельцы бизнеса опасливо прищуриваются («дорого!»), а бухгалтеры – переводят тему («сложно!»). Оно и понятно, чаще всего под автоматизацией подразумевается долгая и кропотливая разработка под конкретную компанию. А это действительно дорого и сложно, да еще и долго. Но есть ведь и готовые универсальные решения, которые закрывают потребности большинства бухгалтеров.
Малые, да удалые: 8 сервисов 1С, которые снизят градус аврала у бухгалтера

Когда мы заводим речь про автоматизацию бухгалтерского учета, владельцы бизнеса опасливо прищуриваются («дорого!»), а бухгалтеры — переводят тему («сложно!»). Оно и понятно, чаще всего под автоматизацией подразумевается долгая и кропотливая разработка под конкретную компанию. А это действительно дорого и сложно, да еще и долго.

Но есть ведь и готовые универсальные решения, которые закрывают потребности большинства бухгалтеров. И это необязательно дорогостоящие 1С:Отчетность и прочие официальные сервисы от 1С-ки. Если знать, где искать, можно обнаружить немало крутых, хоть и небольших сервисов, которые точечно решают конкретные проблемы.

Именно они могут дать самую ощутимую задачу за небольшие деньги. Если применять их с умом, конечно, и выбирать решения только под те операции, которые часто приходится выполнять и тратить на них немало времени и сил. Сегодня мы хотим рассказать именно о таких небольших решениях. Они не так популярны, как 1С:Чтоугодно, но заслуживают не меньше внимания.

1. Справка дебиторы-кредиторы

Никакой магии, только инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности с датой возникновения задолженности и без. При помощи сервиса «Справка дебиторы-кредиторы» отчет формируется на указанный период. Также указывается организация и необходимость вывода в отчет дату возникновения задолженности.

Использовать сервис максимально просто. Выгрузка результатов работы в Excel производится по нажатию на соответствующие кнопки «Выгрузка дебиторы» и «Выгрузка кредиторы». Отчет находится в меню «Отчеты» — «Сервис».

2. ДДС с НДС

С помощью отчета «Движение денежных средств с НДС» можно посмотреть движения денежных средств по платежным документам в разрезе видов и статей и увидеть, в каких документах и с каких операций выделен НДС.

Пользоваться сервисом тоже очень легко. Для формирования отчета нужно только указать период, валюту регламентного учета и организацию. Сам отчет находится в меню «Отчеты».

3. Выгрузка первички в PDF

Обработка «Выгрузка первички в PDF» позволяет выгружать акты и счета в PDF списком, причем каждый документ выгружается в отдельный файл.

Как ей пользоваться?

  1. Идем в раздел «Продажи».
  2. В окне навигации в группе «Сервис» выполняем команду «Выгрузка первичных документов в PDF». Откроется главная форма обработки. На форме расположены две группы объектов — «Акты» и «Счета». Чтобы выгрузить акты, нажимаем кнопку «Добавить акты списком», где можно выбрать либо один документ, либо несколько.
  3. Нажимаем «Выгрузить акты» и выбираем каталог для выгрузки.
  4. В группе «Счета» поступаем аналогично: нажимаем кнопку «Выгрузить счета» и выбираем каталог загрузки.

4. Расшифровка бухгалтерского баланса по контрагентам

Сервис «Расшифровка бухгалтерского баланса по контрагентам» позволяет расширить базовые возможности программы. В расшифровку бухгалтерского баланса в разделы «Дебиторская задолженность», «Заемные средства», «Кредиторская задолженность» добавляется указание контрагента.

Отчет формируется на указанную дату. Также указывается организация. Отчет находится в меню «Отчеты» — «Сервис».

Совместим с конфигурацией 1С: Бухгалтерия предприятия.

5. Автоматическая корректировка НДФЛ

«Автоматическая корректировка НДФЛ» позволяет автоматически корректировать исчисленный, удержанный и перечисленный НДФЛ в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» редакции 3.0.

Как работать с обработкой:

Перед началом работы не забудьте сделать резервную копию. И обратите внимание, что разработчик не гарантирует корректную работу в измененных конфигурациях (в тех случаях, когда был изменен функционал учета НДФЛ).

  1. Запустите обработку и задайте необходимый отбор: организация, сотрудник, месяц. Если нужен отбор по конкретному сотруднику, то сначала нужно выбрать организацию, а затем — сотрудника.
  2. Нажмите кнопку «Заполнить» — заполнится табличная часть с текущими значениями НДФЛ с тем кодом дохода, который на данный момент отражен в программе.
  3. Установите галочки в колонке «Отметка» в тех строках, по которым нужно сделать корректировки.
  4. Установите новое значение НДФЛ («НДФЛ Исчисленный», «НДФЛ Удержанный», «НДФЛ Перечисленный»). Если нужно убрать значение, то в соответствующей колонке ставится «0».
  5. После установки нужных значений нажмите кнопку «Создать операции» — создадутся документы «Операции учета НДФЛ», в них будут отражены нужные корректирующие записи, данные документы можно будет отменить при необходимости, т.е. вся история корректировки будет сохранена в программе. В колонке «Операции учета НДФЛ» появятся ссылки на созданные документы.
  6. После создания корректировок можете проверить в типовом отчете «Анализ НДФЛ по месяцам», что действительно теперь значения НДФЛ такие, которыми вы их установили с помощью обработки.

6. Акты сверки

Если вы работаете с большим количеством контрагентов, то знаете, как выматывает регулярная сверка документации с ними. Обзвонить, подготовить, отправить, получить, внести изменения... цикл повторяется вновь и вновь, пока у вас не кончатся силы.

Есть сервис, который может облегчить этот процесс — «Акты сверки ». Обработка позволяет формировать документы «Акт сверки расчетов» с контрагентами за выбранный период и потом в фоновом режиме отправлять на почту контрагента.

Что умеет сервис?

  • Автоматически заполнять список контрагентов по оборотам и остаткам за выбранный период сверки;
  • Заполнять список контрагентов по отбору (даже без оборотов);
  • Отображать обороты за выбранный период сверки в табличной части;
  • Автоматически заполнять уже созданные акты сверок за требуемый период по введенным настройкам;
  • Сохранять адреса электронной почты при их редактировании в табличной части;
  • Предоставлять выбор печатной формы, формата файла и наличия подписи и печати в файле акта сверки;
  • Создавать настраиваемые шаблоны темы и текста письма с авто заполняемыми параметрами;
  • Отправлять акты сверки на электронную почту контрагентов в фоновом режиме с отображением прогресса выполнения;
  • Контролировать корректность введенных адресов электронной почты;
  • Фиксировать даты отправки в дополнительных свойствах документа.

7. Контроль данных

Ошибки при работе с документами и справочниками — неизбежное зло. Каким бы внимательным вы ни были, всегда есть шанс, что вы на миг потеряете концентрацию и сделаете какой-нибудь ляп. Или его сделает другой сотрудник, имеющий доступ к документу. Так почему бы не «запретить» себе и другим делать ошибки?

Сервис «Контроль данных» — как раз то, что нужно на такой случай.

С ним можно:

  • Разграничить права доступа: полностью запретить доступ к редактированию другим сотрудникам.
  • Тонко настроить доступ: разрешить пользователям правку только тех документов, где они числятся ответственными.
  • Ограничить допустимые значения документов.
  • Применить функцию обязательного заполнения определенного поля документа. Забыли заполнить? Документ откажется сохраняться.
  • Установить соответствия для каких контрагентов с каких складов разрешено выполнять отгрузку.
  • Проверять корректность ввода данных.
  • Настраивать ограничения для папки номенклатуры в зависимости от ее вида: например, материалы — только в папку «Материалы», товары — только в папку «Товары».
  • Контроль данных — отличный помощник в работе с документами. Там, где человеческий глаз «замылился», сервис бдит.

8. Бюджетирование

Единой утвержденной формы составления бюджетов не существует. В интернете можно найти самые разные формы составления бюджетов в Excel, но сходства между ними немного.

Многие продукты 1С, как, например, 1С:Бит- Финанс и 1С: ERP, позволяют ввести более полный учет бюджетирования и составлять различные формы бюджета , но имеют сложную форму введения учета бюджетирования.

В расширении конфигурации «Бюджетирование» предлагается упрощенное введение учета бюджетов по статьям бюджета. Сервис позволяет составить разные формы отчета бюджета.

Основные объекты раздела:

  • Справочник «Модели бюджета»
  • Справочник «Статьи бюджета»
  • Документы «Экземпляры бюджета»
  • Документы «Расчеты бюджета»
  • Отчет «Бюджет»

Разработчик прикладывает к сервису подробную инструкцию, так что запутаться будет сложно.

Как видите, решить рутинные бухгалтерские задачи и облегчить работу можно не только с помощью громоздких решений автоматизации, но и силами небольших сервисов. В Маркет42 все сервисы доступны для бесплатного тестирования, так что их можно сначала «пощупать», а потом уже принимать решение о подписке.

Работайте спокойно с 1С в облаке

Попробуйте бесплатно -- 7 дней тестового полета ;)

Хотите подключиться или протестировать облачную 1С?

Оставьте нам свои контакты, наш менеджер свяжется с вами:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Комментарии

6
  • mila f

    Отличные сервисы, отчёт о контрагентах понадобится для банка, а о задолженности для торговых представителей

  • titova-tlt

    абсолютно беспонтовые сервисы. Кому нужна выгрузка в пдф? Лучше бы выгрузку-загрузку из файла настроили. пакетное выставление актов сверок в фоновом режиме-вообще ад, наотправляет там автоматом. Дебиторы-кредиторы были. 2,4,7 редко кто пользуется. Лучше бы "Закрытие месяца" модернизировали, чтобы быстрее закрывало. Или разделили закрытие на блоки. Это просто жесть бухгалтера в отчетный период смотреть как месяца перезакрываются по пол дня!!! Еще и одновременно заносить теперь ничего нельзя в будущие периоды. Т.е. закрытие месяца ошибку выдает, хотя оно и не вмешивается....

  • Маша М

    Ищу халявный сервис для ведения КУДИР - эксель не предлагать)))