Что изменилось. Новые термины и правила
Роскомнадзор создал новый реестр, который будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. Те, кто размещает рекламу, должны маркировать все объявления и отчитываться о том, когда, за сколько и т. д.
- ОРД — оператор рекламных данных;
- ОРС — оператор рекламной системы, рекламная сеть (например, ВКонтакте, Яндекс);
- токен — числовой идентификатор, который будет присвоен ОРД;
- ЕРИР — реестр интернет-рекламы, оператор — Роскомнадзор.
Не пугайтесь, сейчас все объясним.
ОРД будут вести учет рекламы в интернете и передавать эти сведения в ведомство. Пока вообще не понятно, кто войдет в ОРД — систему пока не создали, ориентировочно ее сделают 1 ноября.
Кто может стать оператором рекламных данных
РКН предъявляет такие требования к операторам:
- Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в России, с уставным капиталом не менее 200 млн рублей.
- Фирма обязана предоставить комиссии уже заключенные договоры о сотрудничестве с рекламными системами и рекламораспространителями, совокупный доход которых превышает 2,5 млрд рублей в год.
- У кандидата должны быть программно-аппаратные средства, которые нужны для функционирования ПО и учета рекламы. Также кандидат должен пройти аттестацию по вопросам защиты информации.
Какую информацию передавать в Роскомнадзор
Закон указывает, что окончательный список информации, которую надо предоставлять Роскомнадзору, о рекламе, формате и сроках утверждает правительство.
Распоряжение вступило в силу с 1 сентября 2022. Вот какую информацию надо будет передавать:
- ИНН для российского лица / номер телефона или номер электронного средства платежа для иностранного лица;
- ОГРН/ОГРНИП;
- место нахождения и адрес/адрес места жительства (пребывания);
- ФИО лица, действующего без доверенности от имени юридического лица;
- информацию о лице, которое заключило договор с рекламораспространителем, оператором рекламной системы для распространения рекламы;
- сведения об информационной системе/программе, используемой для распространения рекламы;
- полное и сокращенное фирменное наименование/ФИО.
Также Роскомнадзору вы должны предоставить информацию о самой рекламе:
- уникальные числовые обозначения рекламных материалов (ID);
- описание объекта;
- тип рекламной компании;
- сведения о средствах, которые вы использовали, чтобы распространить рекламу;
- информацию об объемах рекламы;
- информацию о том, как вы распространяете рекламу;
- срок размещения рекламы и дата начала рекламной кампании;
- параметры аудитории рекламы;
- информацию о договорах на размещение рекламы и цены.
Что будет дальше
Сейчас середина сентября — ОРД до сих пор не создали. Пока наказывать за немаркировку не будут, так как нет даже токенов. Многие агрегаторы начали делать собственный софт под новую систему маркировки рекламы.
Из-за этого многие попросили об отсрочке запуска системы — на расходы уйдут миллиарды рублей, чего бизнес, конечно, не может позволить в условиях кризиса.
Перенос же мог бы дать возможность доработать технические средства, оборудование. Но Роскомнадзор высказался против и не стал переносить сроки, чтобы поправки перенесли. Аргумент такой: закон приняли давно, время подготовиться было.
Если разбить все это великолепие на разделы, то получится так:
- 1-30 сентября — начало переходного периода. За это время рекламодателю советуют выбрать ОРД и заключить с ним договор, начать маркировать рекламу. Опять же, как это делать, пока не понятно.
- 1-31 октября — завершение переходного периода. Все участники цепочки должны подготовить акты по оказанным за прошедший месяц услугам по размещению рекламы, а затем передать данные ОРД.
- 1 ноября — переход к регулярной работе. Одобренные комиссией кандидаты в ОРД становятся полноправными операторами. Доступ к переданной информации в ЕРИР получают ФНС и ФАС.
А что случится, если мы не будем маркировать рекламу с ноября?
Вот короткая сводка по штрафам, которые грозят рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем за нарушение нового закона:
- Предпринимателям и руководителям организаций — от 4 000 до 20 000 руб.
- Малым предприятиям — от 50 000 до 250 0000 руб.
- Средним и крупным компаниям — от 100 000 до 500 000 руб.
Как видите, цифры не маленькие. Поэтому придется готовиться к новой реальности, использовать новый софт и постоянно отчитываться, кому и какую рекламную услугу вы оказали.
Получите бесплатные материалы
Онлайн-школы «BIZNESINALOGI»
Комментарии
7Я все равно не совсем поняла: если я объявление об услугах в телеге размещу, или в другой соцсети, - это реклама или нет. Если реклама, то что теперь каждый такой пост маркировать?
Или, если я через Яндекс или тут через Клерк размещу информацию о своих услугах на платной основе, то это реклама?
Ирина, второй вариант ) если это платная реклама, а не просто упоминание о своих продуктах/услугах
Простите, кто именно должен маркировать рекламу? "Те, кто размещает рекламу" - это рекламодатели или операторы? Я ранее сделала для себя вывод, что нас как рекламодателей это не касается. Но исходя из статьи именно рекламодателям надо "начать маркировать рекламу". Несчастный бухгалтер, ранее просто оплачивавший счета Яндекс, ВКонтакте, и ныне запрещённой Facebook, теперь должен ещё эту рекламу промаркировать?
Пока еще четкого порядка нет, но уже думается, что будут отчитываться сами площадки. Например, я размещала рекламу в РСЯ, и они запросили у меня реквизиты для обработки
законы Паркинсона в действии.....