ЭДО

Как навести порядок в счетах и перестать переплачивать налог на прибыль

Главный бухгалтер IT-компании рассказала о том, как решали проблемы с беспорядочными счетами, непрозрачными согласованиями и задержками в оплатах.
Как навести порядок в счетах и перестать переплачивать налог на прибыль

Docrobot — IT-компания, которая помогает бизнесу упрощать процессы и снижать затраты с помщью электронного документооборота. В компании есть несколько департаментов, у каждого — свой руководитель и бюджет.

Главы департаментов сами решают, каких подрядчиков привлекать для решения задач, с кем заключать договоры и сколько платить за услуги из своего бюджета. Счет может передать глава департамента или сотрудник, который получил согласие руководителя.

Путаница в счетах, размытые дедлайны и бизнес-процессы на паузе

Сценарий работы со счетами в компании выглядел запутанным. Сотрудники передавали счета двумя способами: складывали на стол главному бухгалтеру или отправляли по электронной почте. Иногда счета передавали другому сотруднику финансового отдела, и это еще больше усложняло движение документов.

В случае с письмом было понятно, кто ответственный сотрудник и с кем согласовать оплату, однако движение документов все равно оставалось непрозрачным.

Счета с небольшими суммами допускалось оплатить сразу, по крупным выплатам требовалось согласование финансового директора. Файлы терялись в почте, а отследить этап согласования было сложно.

Работа с документами становилась еще запутаннее, если они попадали к главному бухгалтеру в бумажном формате. Счет мог потеряться в кипе документов, а ответственный — не обозначить сроки оплаты. Движение финансов затягивалось: на то, чтобы определить, кому и на каком основании платить, требовалось время.

Дополнительно приходилось следить за согласованием и узнавать, одобрил ли глава департамента выплату. В итоге подрядчики не получали деньги своевременно, и бизнес-процессы вставили на паузу. Задержка с оплатами грозит бизнесу штрафами: до них дело не дошло, но риски приходилось учитывать.

Docrobot.ЭДО

Электронный документооборот для ритейла

Получите запись вебинара бесплатно!

Интеграция 2.0. Как новый модуль повысит скорость и надёжность работы в 1С.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Договоры без подписи и переплата налога на прибыль

Оплата счета — только один из этапов взаимодействия с контрагентом. Перед ним надо заключить договор, а после — получить закрывающие документы. И на каждом шаге могли возникнуть сложности.

Договор подписывает генеральный директор, но, как и в случае со счетами, процесс был непрозрачным. Документы сначала попадали сотруднику, который отвечает за взаимодействие с подрядчиком, а затем — согласовывались с руководителем департамента и юристом. Дальше они отправлялись на стол к генеральному директору, а затем — к главному бухгалтеру.

На каждом этапе договор мог потеряться, из-за отсутствия четких дедлайнов сроки затягивались, а разобраться, на каком этапе произошла задержка, было почти невозможно. Нередко путаница приводила к напряжению между департаментами.

Бывало и так, что счет уже лежит у главного бухгалтера, а договор еще не подписан генеральным директором.

Документооборот завершается подписанием закрывающих документов, но не все партнеры отправляют их своевременно. Когда приходило время подсчитывать расходы, чтобы уменьшить НДС и сократить налог на прибыль, приходилось запрашивать у ответственных закрывающие документы. Часто их не было под рукой, тогда запрос отправляли контрагентам.

Если до конца отчетного периода не удавалось отразить расходы, компании грозила переплата налога на прибыль.

Отдельные сложности возникали при камеральных налоговых проверках. Обычно срок предоставления документов составляет две недели. Если акты и договоры нужно успеть запросить у партнеров, велик риск не успеть вовремя.

Собственная разработка для простого и прозрачного согласования счетов

Чем больше становилось контрагентов, тем запутаннее выглядели сценарии согласования счетов и оплат. Поэтому в IT-компании решили разработать собственное решение, которое сделает процесс прозрачнее. Опирались на свои потребности, но разработка получилась универсальной, подходящей компаниям из любых отраслей.

Что за разработка?

Сервис Казна помогает сделать казначейство в компании простым и прозрачным. Он работает «в облаке». Это значит, что его не нужно устанавливать на компьютер: достаточно перейти по ссылке и авторизоваться с логином и паролем.

Что можно делать?

Сервис упрощает весь цикл документооборота с подрядчиками.

— Согласование контрагента.

Сначала в Казну заносят заявку на согласование контрагента. Главный бухгалтер и юристы проверяет его на благонадежность. Если все в порядке, с подрядчиком будут работать. Если нет, попросят ответственного сотрудника поискать альтернативы.

— Согласование договоров.

Договоры с партнерами, прошедшими проверку, загружают в Казну и отправляют на согласование. Сначала — главе департамента, затем юристам, а дальше — на подписание генеральному директору. Цепочки маршрутов гибкие: их можно настроить под конкретный документ.

Когда договор прошел все этапы согласований, он переходит в стадию «Согласован». Только после этого можно заводить счет.

— Согласование оплат.

Чтобы запустить оплату, ответственный сотрудник оформляет в Казне заявку, где указывает сумму, желаемые сроки и прикладывает скан счета. Затем заявка отправляется на согласование главе департамента и финансовому директору. Когда согласующие одобрили оплату, счет переходит к главному бухгалтеру и оплачивается.

Закрывающие документы можно прикрепить к карточке счета после оплаты, тогда вся информация по документообороту будет храниться в одном месте.

— Статусы документов.

Все этапы движения документов ответственный сотрудник видит в Казне. А когда статус документа меняется (например, перемещается между сопричастными), на почту приходят уведомления. Так согласование становится прозрачным: понятно, у кого сейчас документ, к кому он отправится дальше и в какие сроки ждать утверждения.

— Ограничения бюджетов.

У каждого департамента свой бюджет, и важно не выходить за его рамки. Когда ответственный сотрудник заводит счет, Казна предупреждает о лимитах и подсказывает, какую сумму можно потратить.

Кому подходит?

Компаниям любых отраслей, которые хотят сделать казначейство более понятным и прозрачным. Казна работает на базе 1С, поэтому для быстрого подключения лучше иметь лицензию 1С.

Оставьте заявку, чтобы узнать, чем поможет Казна вашему бизнесу.

Комментарии

1

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

Интересные материалы

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8