Автоматизация учета

Цифровизация бухгалтерии

Каждый день в различных компаниях выполняются десятки поставок оборудования, сырья, материалов для производства или готовой продукции. Рабочие процессы при этом далеко не всегда организованы оптимально и поэтому требуют большого количества времени, а сотрудники вынуждены заниматься не своими прямыми обязанностями. Горящие сроки, дедлайны - даже кофе нет времени выпить : ).
Цифровизация бухгалтерии

Каждый день в некоторых организациях выполняются десятки поставок оборудования, сырья, материалов для производства или готовой продукции. Чтобы подтвердить законность проведенных операций перед налоговой инспекцией, оформляются первичные учетные документы. Они являются фундаментом бухгалтерского учета организации. Бухгалтерская служба ежедневно проводит оплаты, готовит отчетность, обрабатывает поток первичных документов. Они приходят по почте, доставляются курьерами, отправляются через ЭДО, передаются из рук в руки сотрудниками компании или контрагентами. Обработка одного комплекта первичной документации опытным бухгалтером занимает совсем не много времени, но если документов много, то это требует значительных трудозатрат.  При этом государственные органы тоже не спят – шлют свои запросы и требования – необходимо в жесткие сроки предоставить необходимые документы и подготовить соответствующие пояснения.

Предлагаем вам несколько ИТ-инструментов, которые помогут оцифровать бухгалтерию и сократить трудозатраты на выполнение различных рутинных операций.

1. Электронный архив документов

В ситуации с бумажным архивом документов на поиск и формирование подборки необходимых документов несколько часов, а то и дней. При этом какие то документы могут быть повреждены, а какие вообще найти не удасться.

Электронный архив — система хранения электронных документов, которая позволяет быстро наполнять его документами и предоставляет удобный поиск и выгрузку файлов.

Если хранить документы в электронном архиве, то в последствии найти необходимые документы в ответа на запросы контролирующих органов можно за несколько секунд!

2. Обмен электронными документами с контрагентами (ЮЗЭДО)

Несколько лет назад существовало только два способа: документы привозились в офис или высылались по почте. Оба варианта предполагали дополнительные расходы. Кроме этого, передача бумаг удаленному бухгалтеру сопровождалась рисками, ограничениями, временными и финансовыми затратами.

Постепенный переход от бумажных документов к электронным вводит такое понятие, как электронный документооборот (ЭДО), который и используется многими предпринимателями при удаленном бухгалтерском обслуживании. Он представляет собой комплексную систему работы с документами, которые находятся в электронном виде. 

Электронный документ, подписанный подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначный бумажному документу с собственноручной подписью. Типичными электронными документами ЮЗЭДО являются: договоры, акты, накладные, универсальные передаточные документы и т.д.

Обмен электронными документами осуществляется через операторов электронного документооборота.

Электронные документы могут подписываться квалифицированной электронной подписью любого сотрудника, имеющего соответствующую доверенность или на основании приказа.

ЮЗЭДО предоставляет пользователю много удобств и преимуществ, в т.ч.:

  • уменьшает статьи затрат, связанных с формированием, отправкой и хранением международных деловых документов.

  • происходит значительное упрощение процессов по документообороту с зарубежными контрагентами. На согласование и подписание теперь уходит несколько минут.

  • Процессы взаимодействия с контролирующими органами ускоряются.

  • упрощает участие в гос.закупках и тендерах;

  • снижает число ошибок и погрешностей при работе с бумагами и т.п

С ЮЗЭДО вы можете отказаться от ручного ввода документов. EnDocs автоматически загружает документы из ЮЗЭДО в электронный архив.

В единый электронный архив можно загружать как скан-копии бумажных документов, так и электронный документы, полученные через операторов ЭДО.

3. Внутренний электронный документооборот

В условиях массового перехода на удаленную работу в выигрыше оказались те компании, которые заблаговременно автоматизировали внутренний и внешний электронный документооборот. Если вы не в их числе — это не повод огорчаться, но повод пересмотреть подход к организации этих процессов уже сегодня.

Внутренний ЭДО позволит автоматизировать различные внутренние процессы компании, например:

  • Регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции

  • Согласование договоров и счетов

  • Согласование коммерческих предложений и спецификаций

  • Подготовка и согласование авансовых отчетов

  • Служебные записки на командировку, отпуск, закупку и т.п.

  • Согласование и подписание кадровых документов.

Внутренние документы можно подписывать электронной подписью — такой документ будет так же считаться юридически значимым. Достаточно оформить сотрудникам электронную подпись.

Преимущества перехода на внутренний ЭДО:

  • экономия времени при работе с кадровыми документами — формирование пакета для приема, увольнения, перевода сотрудника, оформления плана отпусков;

  • возможность ознакомления сотрудников с распорядительными документами дистанционно;

  • дистанционное согласование договоров, счетов, различной рабочей документации

  • переход частично на удалённую работу с персоналом и упрощение обмена с дистанционщиками кадровыми документами;

  • высвобождение у бухгалтеров и кадровых сотрудников дополнительного времени и возможностей для решения более важных и актуальных задач.

Резюме

Единый электронный архив первичных учетных документов снижает трудозатраты при подготовке ответов на запросы ФНС, аудиторов и банков. Больше не надо отвлекать сотрудников от исполнения своих основных обязанностей.

EnDocs Cloud

Облачная система управления документами и бизнес-процессами. Быстрый старт. Попробуйте бесплатно

Комментарии

2
  • Este

    Лайхфаки ?

    (срочно нужен смайлик, чешущий в затылке)))

  • Este

    Ну могли хоть лайк мне поставить за ваши "лайхфаки")))

    Хотя тут есть еще где разгуляться ?

    "Что бы предоставить ответ" ?

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Интересные материалы

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.