Как организовать удаленную поддержку 1С. И при чем здесь SLA?

Предположим, что раньше по звонку «У нас тут что-то не работает» к вам в офис приходил миловидный (или не очень) паренёк, колдовал над 1С-кой и все как-то волшебным образом восстанавливалось. Ситуация меняется, а первички и вопросов в бух. учете меньше не становится. Переход на удалённые отношения с подрядчиками становится все более обоснованным.
Как организовать удаленную поддержку 1С. И при чем здесь SLA?

Предположим, что раньше по звонку «У нас тут что-то не работает» к вам в офис приходил миловидный (или не очень) паренёк, колдовал над 1С-кой и все как-то волшебным образом восстанавливалось. Ситуация меняется, а первички и вопросов в бух. учете меньше не становится. Переход на удалённые отношения с подрядчиками становится все более обоснованным.

Компания ФТО начала заниматься удаленным обслуживанием в ИТ задолго до того как это стало мейнстримом. Все внутренние процессы компании спланированы и организованы максимально прозрачно и комфортно как для заказчика, так и для исполнителя. И это не реклама — мы действительно знаем, на чем основывается хороший удаленный сервис. В этой статье не будет ни слова про коронавирус и изоляцию, только реальные практические советы о том, как правильно организовать удаленную поддержку 1С (с нашей помощью или без — решать вам).

1. Выбрать подрядчика

Первое, что необходимо сделать — выбрать подрядчика. Это вполне может быть фирма, с которой вы уже привыкли работать в офлайн режиме, а может быть и привлеченная компания, в том числе из другого региона. Обратить внимание конечно стоит на опыт, отзывы и численность компании. Вряд ли пара сотрудников сможет закрывать все ваши вопросы в режиме 24/7, особенно, когда у вас непрерывный процесс отгрузки скоропортящейся продукции с разных складов. Соотнесите размеры. Важны также впечатления от общения — вам должно быть комфортно, ведь скорее всего вы выбираете партнера на несколько месяцев, а возможно даже лет.

Хороший подрядчик покажет свой профессионализм уже на первых этапах:

  • Посмотрите, как он ведет себя на интервью, насколько профессионально подходит к анализу вашего бизнеса,
  • Уточните, готов ли он на совместное разделение рисков, дает ли гарантии на свои работы,
  • Готов ли заранее продемонстрировать, как будут реализованы процессы при удаленной работе,
  • Готов ли подписываться под «фиксированный контракт».

Если сомневаетесь — попробуйте заказать оценку у нескольких подрядчиков (предобследование вам должны провести бесплатно) или дать пробные задачи на оценку, и посмотреть, как исполнитель с ними справится. Главное — не устраивайте гонку за сертификатами — это не самый надежный способ определения уровня качества услуг. Полезнее сделать звонки реальным клиентам.

2. Согласовать стоимость

Стоимость услуг у схожих на первый взгляд компаний может существенно отличаться. Почему так бывает и от чего это зависит?

Есть объективные причины, которыми вы вряд ли сможете управлять:

  • Объем документооборота,
  • Организационная структура организации,
  • Сложность системы,
  • Количество пользователей.

Логично, что чем сложнее и больше система, тем больше специалистов понадобится на ее сопровождение, и тем дороже будет сервис.

Однако есть и такие характеристики системы, при правильном управлении которыми нагрузку на сервисную службу и общую стоимость поддержки можно снизить, например:

  • Набор, сложность и степень кастомизации приложений. Любые нестандартные доработки приводят к удорожанию поддержки и внесения дальнейших изменений в систему.
  • Необходимый график работы и требуемая скорость реакции на обращения пользователей. Вы можете ограничить время подачи заявок в поддержку, снизив тем самым стоимость сервиса. Очевидно, что поддержка 5/8 будет стоить дешевле, чем 24/7.
  • Состояние пользовательской и технической документации. Чем лучше обучены пользователи — тем меньше обращений в поддержку, все логично.
  • Баланс требований и SLA — вы должны решить, так ли вам необходима подготовка отчетности в течении суток, или она может подождать и 3 дня? и т.п.

3. Заключить договор SLA

SLA (Service Level Agreement) или, по-русски, «соглашение об уровне сервиса» — важный документ, регламентирующий ответственность исполнителя услуг, и отношения между заказчиком и исполнителем. Если исполнитель не готов на его подписание — рекомендуем с ним не связываться, и вот почему.

Этот документ поможет вам контролировать:

  • стабильность и качество оказываемых услуг,
  • скорость реакции на ваши обращения и, при необходимости, эскалации сложных обращений на технических экспертов,
  • подробные критерии оценки качества предоставляемых услуг.
  • ответственность исполнителя, наступающую в случае нарушения договоренностей.

Системы бывают разные, измеряются в разных параметрах, проблемы тоже могут отличаться. В хорошем SLA подробно описаны все важные критерии взаимодействия исполнителя и заказчика, формат отчетности, приоритетность заявок и конечно стоимость услуг и порядок начисления штрафных санкций.

Важный момент: время отклика специалиста службы поддержки и время решения вашей проблемы — это две разные вещи, друг с другом никак не коррелирующие. Уделяйте этому внимание. Как правило, решение проблемы может занимать 2, 4, 8 или даже 24 в зависимости от приоритетности и сложности вопроса.

Пример соглашения SLA, по которому работаем мы в ФТО, размещен в свободном доступе. Пользуйтесь.

Отличия и преимущества такого формата поддержки (по SLA):

  • Гарантированный сервис и снижение вашей головной боли,
  • Перекладывание ответственности на исполнителя,
  • Возможность резко усилиться при необходимости (например, когда внутренняя команда не успевает или не справляется), высвободить ресурс на развитие, перепоручить рутинные операции на исполнителя.
  • Снижение зависимости от своей команды (с подрядчиков гораздо легче расстаться, чем со штатным сотрудником).

4. Что важно учесть при переходе на удаленную поддержку?

Важно понимать, что конечный успех зависит не только от профессионализма подрядчика, но и от вашей вовлеченности во взаимодействие.

  • Заложите 1-2 недели на предобследование и знакомство исполнителя с вашей системой,
  • Будьте готовы предоставить доступ или выгрузку заявок для правильной оценки (чтобы обезопасить себя перед этим подпишите соглашение о неразглашении информации, NDA),
  • Точно сформулируйте требования, пропишите регламенты и штрафные санкции,
  • Продумайте процесс передачи знаний между пользователями,
  • Составьте график работ и распределите ответственных, обязательно назначьте эксперта со своей стороны,
  • Позаботьтесь о коммуникации внутри команды, обязательно получайте обратную связь от пользователей на всех этапах работы.

Подробнее про организацию удаленной поддержки вы можете прочитать у нас на сайте. В следующих статьях мы расскажем другие полезные вещи о бухобслуживании пользователей 1С.

Начать дискуссию

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Интересные материалы

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру